Правительство опровергло рост цен на алкоголь и косметику из-за утилизации отходов

Автор статьи

Ангелина Нестерова

1 минуту на чтение
414 просмотров

В аппарате вице-премьера Виктории Абрамченко и Российском экологическом операторе опровергли рост цен на товары из-за введения правил утилизации отходов для импортеров. Материал об этом появился на РБК 19 января.

В правительстве опровергли подорожание алкоголя и косметики из-за утилизации отходов

«В разных странах мира существует механизм ответственности импортеров за ввозимые товары и упаковку, во многих случаях системы ограничиваются исключительно экосбором без возможности самоутилизации. В России, как неоднократно подчеркивала вице-премьер Виктория Абрамченко, РОП не имеет фискального назначения, а направлен на обеспечение фактической утилизации товаров и упаковки и снижение нагрузки на окружающую среду.

Мы считаем, что импортер при ввозе товаров в страну должен давать гарантии на последующее самостоятельное распоряжение своим товаром или платить эконалог. Такой механизм устранит существующую слепую зону, когда импортеры товаров сообщают, что через два года после ввоза товаров в страну во многих случаях юридических лиц больше не существует. При этом ввозимые ими товары и упаковка отправляются на свалки.

Реклама

Мы не видим предпосылок для роста цен, корпоративная ответственность существует уже больше года. Сейчас речь идет о создании прозрачной системы и введении контроля за выполнением компаниями своих обязательств», — сказал представитель вице-премьера.

Гендиректор ПИК «Российский экологический оператор» отметил, что в разных странах действует система расширенной ответственности производителя (РОП). И успешно финансируется система, где четко определены этапы определения компаний, которые обязаны участвовать в финансировании.

«Это позволяет выявить тех, кто пускает контейнеры в оборот, но не платит за выполнение РПР, а также избежать двойных платежей. Ответственные компании знают, сколько упаковки окажется отходами в той или иной стране или регионе. Таким образом, можно определить размер платы, которую поставщик или импортер обязан уплатить оператору системы РОП за сбор и утилизацию отходов по составу выпускаемых в обращение упаковочных материалов», — добавил Буцаев.

По его словам, компании-производители играют центральную роль в образовании отходов упаковки. Они продают импортную или местную продукцию в упаковках, поставляют упакованную продукцию на рынки стран или регионов. Самый простой способ определить компании, которые обязаны платить комиссию в соответствии с PPR, — на этом этапе продажи.

ROP в России был запущен в 2015 году. Производители должны были перерабатывать свои отходы или платить за это переработчикам. Однако в итоге сумма экологического сбора оказалась крайне мала — 3,7 млрд рублей, тогда как за услугу вывоза мусора население получило 193 млрд рублей. Были также сообщения о фальсифицированных актах утилизации, отходы утилизировались на бумаге, а на самом деле компании вывозили их на свалку.

В результате в декабре прошлого года была утверждена Концепция РПР. Он обязывает производителей нести 100% ответственность за утилизацию упаковки. Они могут сами заниматься утилизацией, заключать договоры со специализированными организациями или платить экологический сбор.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи