Несмотря на повальную «цифровизацию», общение посредством почтовой связи никто не отменял. Почтовые расходы могут быть в работе любой фирмы. Рассмотрим, как отражать в бухучете почтовые марки и списывать расходы в свете ФСБУ 5/2019.
Почтовые марки – это денежные документы
Если кто-то считает, что почтовые марки (а также и маркированные конверты) нужно учитывать как материалы, то он ошибается. Приобретенные почтовые марки – это денежные документы, и они отражаются на счете 50-3.
Как правило, покупкой марок и отправкой корреспонденции занимаются конкретные люди. Их мы называем подотчетниками. Проводки будут такие:
Дебет 71 Кредит 50 (51)
— выданы деньги подотчетнику;
Дебет 50-3 Кредит 71
— марки приняты к учету;
Дебет 71 Кредит 50-3
— выданы марки работнику для отправки корреспонденции;
Дебет 26 (44) Кредит 71
— отражены в расходах по обычным видам деятельности использованные марки.
Расходы на пересылку почтовых отправлений учитываются в составе прочих расходов по мере использования марок, на дату утверждения авансового отчета подотчетного лица.
Что это за расходы
С помощью почтовых отправлений фирма решает множество вопросов. Отдел продаж, например, рассылает потенциальным покупателям рекламные материалы, отдел кадров — различные уведомления сотрудникам, бухгалтерия — акты сверки и выполненных работ, счета-фактуры контрагентам и отчетность в налоговую.
Таким образом, почтовые расходы, включая расходы на почтовые марки, — это затраты, понесенные организацией при осуществлении ею производственно-хозяйственной деятельности.
Поскольку они не связаны непосредственно с производственным процессом, их относят к управленческим расходам.
Как списывать управленческие расходы
С 2021 года компании обязаны учитывать запасы по новым правилам, установленным ФСБУ 5/2019 «Запасы». Исключение – те, кому разрешено вести упрощенный бухучет .
По новому ФСБУ 5/2019 в себестоимость запасов не включаются управленческие расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением (созданием) запасов .
Управленческие расходы — это практически все расходы (за редкими исключениями), которые не относятся к прямым. Они относятся к косвенным расходам.
По новым правилам их нельзя относить на себестоимость продукции, а нужно признавать текущими расходами.
Исходя из того, что с 2021 года запрещено включать в себестоимость управленческие расходы, все организации (кроме тех, которые освобождены от применения ФСБУ 5/2019) обязаны применять метод учета затрат «Директ-Костинг».
Ранее была возможность списывать затраты, накопленные на счете 26 «Общехозяйственные расходы», на счет 20 «Основное производство», включая таким образом управленческие расходы в состав фактической себестоимости продукции.
Теперь же общехозяйственные расходы, накопленные на счете 26, на счет 20 списывать нельзя. Закрывать 26 счет нужно сразу на счет 90.
Помните: списание счета 26 на счет 20 считается ошибкой, которая может существенно исказить показатели бухгалтерского учета и отчетности.