“Почта России” решила следовать за современными тенденциями и поэтому создала новый сервис, ориентированный на интернет-магазины и частных предпринимателей. Подобный ход также позволит почте стать одним из звеньев цепочки поставок абсолютно новым для нее способом. Мы говорим о так называемых drop-off пунктах.
Что это такое?
Drop-off пункты это, по сути, склады, которые позволят сделать доставку товара покупателям более простой и быстрой. Благодаря им у маркетплейсов появится возможность хотя бы частично отказаться от складских помещений. Данный сервис может ускорить доставку в два раза. К примеру, из Екатеринбурга в Тюмень посылка дойдет не за два дня, а уже на следующие сутки после заказа. То же относится и во все соседние города.
Пока что по всей стране создано всего пятьдесят шесть пунктов, и находятся они в городах, численность населения которых превышает пятьсот человек. В ближайшем будущем сет планируют активно расширять.
Основной принцип
Главный смысл заключается в том, что теперь продавец сможет отправить покупателю довольно большую партию товаров напрямую через “Почту России”, даже в том случае если покупку человек оформил на каком-нибудь маркетплейсе.
Еще немного об инициативе почты
По словам экспертов, открытие одного подобного пункта обходится компании приблизительно в два миллиона рублей. Возможно, это объясняет тот факт, что “Почта России” запаздывает на пять в лет в плане выхода на рынок. Сейчас множество крупных маркетплейсов (например, Ozon, Wildberries, ЯндексМаркет и многие другие) уже создали собственные складские помещения, хорошо проработали и наладили логистику и стараются отказаться от сотрудничества с “Почтой России”.
Кроме того, в России необходимо провести масштабную “реформу” в работе логистических центров. Их сотрудники получают очень маленькие зарплаты, а проводить переквалификацию стоит немалых денег.