Зайдя в любую поликлинику, можно столкнуться с ситуацией, когда люди сидят в очереди и спорят о первоочередности приема. К сожалению, современные реалии говорят о том, что пациент должен сам решать, кому и как двигаться в очереди, чтобы попасть быстрее к доктору. Мало кто из врачей и медсестер решают споры больных и организуют правильную очередь. Как же в такой ситуации поступать больным? Нужно знать права на оказание помощи в государственной поликлинике.
Кто должен идти первым на прием к доктору: записанные по времени или сидящие в живой очереди?
Возьмем банальную ситуацию, когда в очереди сидят все типы пациентов: которые записаны по времени, которым “только спросить” и они бьются в бой, больные с температурой и желающие просто пройти по живой очереди, потому что им приспичило к доктору именно сейчас и именно сегодня.
В такой ситуации стоит понимать организационную работу обычного доктора в обычной поликлинике государственного образца. Ежедневно такой врач может принять ограниченное количество пациентов, так как рабочее время терапевта, стоматолога или любого другого специалиста не резиновое и имеет период от и до. В этот самый период он обязан принять лимит пациентов. Для этого существует запись. Но в идеальной ситуации регистраторы всегда оставляют час свободного времени между приемами для скорых больных.
Доктор должен иметь на приеме список пациентов, расписанных по времени, чтобы знать, кого приглашать и по какой очередности. Это необходимо также для того, чтобы люди, записанные или имеющие талон, прошли вовремя. Ведь именно для этого придумали талоны и запись по времени. Но некоторые врачи почему-то про это забывают и начинается незапланированный прием граждан из “живой” очереди.
Пройти первыми и по времени имеют право пациенты, имеющие талон и забронировавшие определенную дату и время для приема. Опередить их могут только пациенты экстренные, которым требуется скорая помощь или больные с высокой температурой. Все остальные граждане, желающие “просто спросить” или посетить доктора по живой очереди, обязаны дождаться окончания приема всех пациентов, записанных по времени и если доктор найдет для них время, прием будет осуществлен. Прием вне очереди возможен также в случае, когда кто-то из записанных пациентов не пришел или между приемами по талонам появился промежуток свободного времени.