Пекари пожаловались в Минсельхоз на давление со стороны ретейлеров

Автор статьи

Ангелина Нестерова

1 минуту на чтение
280 просмотров

Российские пекари жаловались на ценовое давление со стороны торговых сетей. Причиной стал отказ «Магнита» продавать продукцию курского производителя после того, как компания не выполнила требование о снижении отпускных цен. «Магнит», в свою очередь, заявил, что цены производителя выше рыночных, что «чувствительно для покупателей»

Алексей Лялин, президент Российского союза пекарей (РСП), призвал первого заместителя директора Минсельхоза Оксану Лут противодействовать злоупотреблению торговыми сетями «доминирующим» положением по отношению к производителям хлеба и хлебобулочных изделий , пекарня. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на копию письма РСП от 27 января.

Причиной обращения стал отказ «Магнита» продавать продукцию «Курскхлеба» (которая обеспечивает около 40% рынка Курской области) после того, как компания не выполнила требования ритейлера о снижении отпускных цен на 12,9%. Согласно письму, «Магнит» хотел, чтобы выручка сети от продажи хлеба не опускалась ниже 30%, и после отказа снял продукцию «Курскхлеба» из ассортимента.

Требование о снижении цены было обусловлено исключительно желанием «Магнита» добиться собственной финансовой отдачи за счет поставщика и не учитывало ситуацию в отрасли, которая столкнулась с ростом издержек, подчеркнул Лялин. На этом фоне «вызывает недоумение» недавнее заявление ритейлера о готовности ограничить норму прибыли по социально значимым продуктам, в том числе хлебу, на уровне 10%, добавил глава РСП.

По словам Лялина, торговые сети также допускают злоупотребления в отношении производителей хлеба в других регионах. Президент РСП заявил, что система саморегулирования в отношениях с сетями не оправдала ожиданий, и попросил Минсельхоз предоставить механизм, позволяющий избежать использования доминирующего положения. В ведомстве сообщили Ъ, что получили письмо и пообещали его рассмотреть, отметив, что считают важным создать честные и прозрачные условия взаимодействия поставщиков и ритейлеров.

Связанный материал

Мишустин поручил Минсельхозу следить за ежедневными ценами на продукты

Большая часть ассортимента «Курскхлеба» не относится к категории социально значимых, а цены на продукцию, поставляемую «Магниту», в среднем выше, чем на местном рынке, который в условиях высокой инфляции «довольно чувствителен для покупателей», считает ритейлер. Об этом Forbes сообщили в пресс-службе. В конце прошлого года «Магнит» принял решение о прекращении сотрудничества в нынешнем формате и предложил «Курскхлебу» производить продукцию под торговой маркой сети по долгосрочному контракту, говорится в сообщении.

«Мы полностью перераспределили долю «Курскхлеба» в пользу других более мелких производителей региона, которые предлагают более доступные цены при том же уровне качества и более широком ассортименте. В результате сейчас мы можем удерживать цену на полке для покупателей», — отметили в «Магните». По его словам, смена партнера позволила снизить полочную цену в среднем на 8,8% или оставить полочную цену неизменной на значительную часть ассортимента, частично нивелировав прошлогоднюю инфляцию в категории.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи