Вопрос: Добрый день! Я работаю бухгалтером в жилищно-строительном кооперативе. Наша организация приобрела для работы ноутбук. У нас упрощенная система налогообложения (доходы минус расходы). Нужно ли нам начислять амортизацию и как правильно это делать? Спасибо!
Ответ:
За основные средства принимается амортизируемое имущество, срок полезного использования у которого непременно составляет более 1 года. При этом его стоимость должна быть свыше 100 000 рублей. В случае, если приобретенный вашей организацией ноутбук можно отнести по перечисленным выше признакам к основным средствам, необходимо его стоимость учесть в затратах и производить начисление амортизации.
Учитывая, что ваша организация применяет УСН, есть некоторые особенности списания стоимости ОС. Учет амортизационных отчислений в налоговом и бухгалтерском учете совпадать не будет. Для целей бухучета требуется начислять амортизацию по основным правилам до полного списания стоимости или выбытия имущества. При этом начисление износа осуществляется согласно прописанной в учетной политике методике.
Согласно положениям ст. 346.16, п. 3, сумма приобретенного амортизируемого имущества учитывается в расходах в размере первоначальной стоимости. Так как ваша организация использует УСН и к плательщикам НДС не относится, налог включается в первоначальную стоимость. Списание производится одинаковыми частями в течение налогового периода, на который пришлось его приобретение.
Расходы на ОСН учитываются при наличии следующих условий:
- наличие документов, подтверждающих права собственности;
- имущество должно быть полностью оплачено;
- имущество используется в предпринимательской деятельности.