Отключили электроэнергию? Получите компенсацию!

Автор статьи

Мария Бестужева

2 минуты на чтение
53 просмотров
Содержание Содержание

Отключение электроэнергии россияне воспринимают в большинстве случаев как стандартное мероприятие. Однако такое мероприятие должно проходить по специальным правилам. Если они нарушаются, потребитель вправе получить денежную компенсацию. Чтобы понять, когда можно требовать с коммунальщиков компенсацию за отключение света, следует рассмотреть ситуации, которые могут возникнуть в данном направлении.

Отключили свет – просите компенсацию

Отключение электроэнергии должно проходить законно только в случаях, рассмотренных ниже. Если у вас нет в доме света, и ни один пункт из перечисленных не является причиной отсутствия электричества, стоит обратиться к представителям услуги для получения компенсации:

  1. Плановое отключение, связанное с ремонтом. В данном случае ремонтные работы прописываются заранее, и жителей обязаны оповещать также заблаговременно. Проходить ремонтные работы могут 2 часа или не более 24 часов в зависимости от источника питания. В первом случае необходимо наличие 2 независимых взаимно резервирующих, во втором – 1 источника питания. 
  2. Если произошла авария. Свет могут отключить в данном случае на любое время до устранения причины неполадки. Аналогичная ситуация происходит при ЧС и стихийных бедствиях. 
  3. Когда в оборудовании, установленном у потребителя, обнаружены неисправности. 
  4. При нарушении договора между потребителем и предприятием, оказывающим услугу. 
  5. При злостной неуплате (но и здесь имеются свои коррективы).

Таким образом, если у вас, например, есть два источника питания, которые взаимно резервируются, отключать электроэнергию могут не более 2 часов. Если время превышено – можете просить компенсацию. Также незаконным отключение света будет при:

  • отсутствии видимых причин;
  • отсутствии суммарно электричества более 72 часов в течение года;
  • отключении света более 24 часов подряд;
  • прекращении оказания услуг в результате ошибки, когда, например, человека ошибочно посчитали должником;
  • не аварийном отключении света перед праздниками. 

Если у вас незаконно выключают электроэнергию, вы праве обратиться с иском в суд, если управляющее предприятие не идет на уступки и не желает делать перерасчет за месяц, в котором произошло нарушение прав. Иск будет по защите прав потребителя и в данном случае не облагается госпошлиной. Поставщик услуг обязан сделать перерасчет за каждый лишний час отключения электроэнергии. Ставка должна снизиться на 0,15% размера оплаты.

Чтобы получить компенсацию, следует составить акт о предоставлении услуг ненадлежащего качества или о непредоставлении коммунальных услуг. Добиться подписания акта представителем компании и ждать решения. Не забывайте, что  все документы должны быть в двойном экземпляре, один отдается поставщику услуг, второй остается у потребителя.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи