Бухгалтерский учет в компании осуществляется бухгалтерией, которая является его самостоятельной структурой подразделения. Бухгалтерская служба в организации представляется двумя бухгалтерами. В ОАО применяется линейная организационная структура управления бухгалтерией, т.е. сотрудники бухгалтерии подчиняются непосредственно Главному бухгалтеру.
Принятая компанией учетная политика утверждена приказом Генерального директора, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета в ОАО.
В приказе об учетной политике утверждаются:
- рабочий план счетов бухгалтерского учета, необходимые для ведения бух. учета в согласовании, с условиями требованиями своевременности и всесторонности учета и отчетности;
- форма документа для внутренней бухгалтерской отчетности;
- режим выполнения инвентаризаций и метод оценки вида имущества и обязательств;
- правила документооборотом и технологии обработки учетной информации;
- порядок контроля по хозяйственной операции, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Принятая компанией учетная бухгалтерия применяется последовательно из года в год.
В соответствии с РФ Законом «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции компании оформляются первичным документом.
Читайте также статью ⇒ Форма МХ- 6 (журнал учета расхода продукции в местах хранения).
Организация документооборота подразумевает составление графика, контроль над правильностью их оформления и соответствующей операцией на счетах бухгалтерского учета.
После того как составился график каждому лицу, который учувствовал в документообороте, отдается выписка и определяют ответственность за выполнение требований документа.
Документооборот лежит на главном бухгалтере организации. В его функции входит:
- Разработать правило документооборота;
- Обработка учетной информации, представленные в виде графика документооборота.
Бухгалтерия сформирована из главного бухгалтера, старшего бухгалтера и бухгалтера — кассира.
Бухгалтерия |
Чем занимается |
Главный бухгалтер |
Составление финансовой и налоговой отчетности, и отвечает за учет банковских операций. Предоставляться право подписи документов |
Старший бухгалтер |
Операции материально стола |
Бухгалтер-кассир |
Кассовые операции и расчет с подотчетными лицами, заработная оплата. |
Организация учета денежных средств
Основные нормативные документы, которыми пользуется бухгалтерия при учете денежных средств «О безналичных расчетах в РФ». На расчетных счетах Общества концентрируются все свободные денежные средства и поступления за реализацию, краткосрочные и долгосрочные ссуды, получаемые от банка, и другие зачисления.
С расчетного счета производят почти все платежи. Метод и предоставление денег или безналичные перечисления выполняются банком на основании:
- объявления на вклад наличными;
- чек;
- платежное поручение и требование и т. д.
Выдача сумм подотчетным лицам осуществляется из кассы
Дт 71 Кт 50 возвращенные в кассу неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50 «Касса».
Организация учета материальных ценностей
Первичные документы по движению материально-производственных запасов, это журнал учета:
- поступающего груза;
- доверенность;
- журнал учета выданной доверенности;
- приходные ордера;
Требования:
- Накладная;
- карточка складского учета;
- реестр приемки и сдачи документов;
- ведомость учета остатков МПЗ на складе, и т. д.
Учет приобретения материалов используется по фактической себестоимости их приобретения. При отпуске материалов на производственные потребности и другом выбытии выполняется их анализ по себестоимости каждой единицы.
Организация учета труда и его оплаты
С целью учета индивидуального состава и выплат заработной применяют следующие документы:
- Распоряжение о приеме на работу — составляется на каждого человека в коллективе контролер отдела кадров;
- Личная карточка — заполняют на каждого сотрудника в 1 экземпляре, которая содержит сведения о сотруднике;
- Распоряжения: перевод на другую работу, предоставление отпуска, прекращение трудовой деятельности;
- Табель учета применения рабочего времени и расчет заработной платы;
- Табель учета применения рабочего времени.
Для того чтобы установить сумму заработной платы, принадлежащей к выдаче на руки рабочему, нужно определить сумму заработка сотрудников за месяц и осуществить из этой суммы необходимые удержания.
Организация расчетов с поставщиками и покупателями
С целью расчетов с поставщиками из-за приобретенных товаров материальные ценности, потребленное обслуживание, бухгалтерия ОАО применяет счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Товар может поступать в дни сроки, а платеж производятся в другие сроки. Стоимость поступивших товарных материальных ценностей, потребленное обслуживание на основании счета, приходных накладных, счетов-фактур, актов приема-передачи, товарных транспортных накладных и т.д. отражается по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». За услуги по доставке товара запись по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» создают в соответствии со счетами учета товаров, производственных затрат и т. п.
Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» согласно по выпискам банка и другим документам на суммы оплаты счетов поставщикам в соответствии со счетами учета денежных средств. Оплата производится или платежными поручениями, или платежным требованиям поручениям.
На счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» бухгалтерия ОАО производит контроль над поступлением товара, оплаты, а также за полным и своевременным оприходованием для материальных ответственных лицам.
Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в соответствии с счетам учета денежных средств на суммы поступивших платежей. Операцию по реализации товаров оформляют следующим образом:
Отгруженные товары по закупочной цене:
- Дт 45 -Товары отгруженные
- Kт 41-Товары
Отражены задолженности покупателей:
- Дт 62 -Расчеты с покупателями и заказчиками
- Kт 90 -Продажи
Отражены суммы НДС по отгруженным неоплаченным товарам:
- Дт 90 -Продажи
- Kт 76- Расчеты с дебиторами и кредиторами
Отражены оплаты покупателем приобретенного товара:
- Дт 51 -Расчетные счета
- Кт 62 -Расчеты с покупателями и заказчиками.
Отражены задолженности перед бюджетом по НДС:
- Дт 76 -Расчеты с разными дебиторами и кредиторами
- Кт 68 -Расчеты по налогам и сборам
Списываются покупные стоимости отгруженного товара:
- Дт 90- Продажи
- Кт 45 -Товары отгруженные
Списываются финансовые результаты от реализации:
- Дт 90 -Продажи
- Кт 99 -Прибыль и убытки
Учет расчетов с покупателями за отгруженные им, ведомости отгрузки и реализации товаров в разрезе каждого дебитора, которые дают возможность контролировать наличие задолженностей по покупателям, срок оплаты за отгруженный товар.
Читайте также статью ⇒ Учет аренды имущества работников и других физических лиц.
По счету 62 обеспечивают возможность получения данных о задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками, срок поступления денежных средств, по которым не наступил.
Операция по обмену представляет собой прямой безденежный, баланс по обмену товарами и услугами между юр. лицами, когда оплата по товару поставщику производится в товарной форме или в форме услуг.
Оприходования товаров по закупочной цене фиксируют по проводке:
- Дт 41 –Товары;
- Kт 60 -Расчеты с поставщиками и подрядчиками;
Отгрузки товаров поставщику с предъявлением ему расчетных документов отражается как реализация бухгалтерской:
- Дт 62 -Расчеты с покупателями и заказчиками;
- Kт 90 –Продажи;
После этого необходимо проводить зачет задолженности покупателей стоимостью полученных от него (как поставщика) ценностей (бартер), что фиксируется в учете записью:
- Дт 60 -Расчеты с поставщиками и подрядчиками;
- Кт 90 –Продажи;
Реализованные товары списывают на счет реализации (по закупочной цене) по проводке:
- Дт 90 –Продажи;
- Kт 41 –Товары;
Все без исключения операции при совершении операций по реализации товаров (работы, услуги), в том числе и по проведению взаимозачетных операций, сопровождаются оформлением счетов-фактур.