Особенности бухгалтерского учёта ОАО

Автор статьи

Виктория Ананьина

5 минут на чтение
2 635 просмотров
Содержание Содержание

Бухгалтерский учет в компании осуществляется бухгалтерией, которая является его самостоятельной структурой подразделения. Бухгалтерская служба в организации представляется двумя бухгалтерами. В ОАО применяется линейная  организационная структура управления бухгалтерией, т.е. сотрудники бухгалтерии подчиняются непосредственно Главному бухгалтеру.

Принятая компанией учетная политика утверждена приказом Генерального директора, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета в ОАО.

В приказе об учетной политике утверждаются:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета, необходимые для ведения бух. учета в согласовании, с условиями требованиями своевременности и всесторонности учета и отчетности;
  • форма документа для внутренней бухгалтерской отчетности;
  • режим выполнения инвентаризаций и метод оценки вида имущества и обязательств;
  • правила документооборотом и технологии обработки учетной информации;
  • порядок контроля по хозяйственной операции, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Принятая компанией учетная бухгалтерия применяется последовательно из года в год.

В соответствии с РФ Законом «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции компании оформляются первичным документом.

Читайте также статью ⇒ Форма МХ- 6 (журнал учета расхода продукции в местах хранения).

Организация документооборота подразумевает составление графика, контроль над правильностью их оформления и соответствующей операцией на счетах бухгалтерского учета.

После того как составился график каждому лицу, который учувствовал в документообороте, отдается выписка и определяют ответственность за выполнение требований документа.

Документооборот лежит на главном бухгал­тере организации. В его функции входит:

  • Разработать правило докумен­тооборота;
  • Обработка учетной информации, пред­ставленные в виде графика документооборота.

Бухгалтерия сформирована из главного бухгалтера, старшего бухгалтера и бухгалтера — кассира.

Бухгалтерия

Чем занимается

Главный бухгалтер

Составление финансовой и налоговой отчетности, и отвечает за учет банковских операций. Предоставляться право подписи документов

Старший бухгалтер

Операции материально стола

Бухгалтер-кассир

Кассовые операции и расчет с подотчетными лицами, заработная оплата.

Организация учета денежных средств

Основные нормативные документы, которыми пользуется бухгалтерия при учете денежных средств «О безналичных расчетах в РФ». На расчетных счетах Общества концентрируются все свободные денежные средства и поступления за реализацию, краткосрочные и долгосрочные ссуды, получаемые от банка, и другие зачисления.

С расчетного счета производят почти все платежи. Метод и предоставление денег или безналичные перечисления выполняются банком на основании:

  • объявления на вклад наличными;
  • чек;
  • платежное поручение и требование и т. д.

Выдача сумм подотчетным лицам осуществляется из кассы

Дт 71 Кт 50 возвращенные в кассу неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50 «Касса».

Организация учета материальных ценностей

Первичные документы по движению материально-производственных запасов, это журнал учета:

  • поступающего груза;
  • доверенность;
  • журнал учета выданной доверенности;
  • приходные ордера;

Требования:

  • Накладная;
  • карточка складского учета;
  • реестр приемки и сдачи документов;
  • ведомость учета остатков МПЗ на складе, и т. д.

Учет приобретения материалов используется по фактической себестоимости их приобретения. При отпуске материалов на производственные потребности и другом выбытии выполняется их анализ по себестоимости каждой единицы.

Организация учета труда и его оплаты

С целью учета индивидуального состава и выплат заработной применяют следующие документы:

  • Распоряжение о приеме на работу — составляется на каждого человека в  коллективе контролер отдела кадров;
  • Личная карточка — заполняют на каждого сотрудника в 1 экземпляре, которая содержит сведения о сотруднике;
  • Распоряжения: перевод на другую работу, предоставление отпуска,  прекращение трудовой деятельности;
  • Табель учета применения рабочего времени и расчет заработной платы;
  • Табель учета применения рабочего времени.

Для того чтобы установить сумму заработной платы, принадлежащей к выдаче на руки рабочему, нужно определить сумму заработка сотрудников за месяц и осуществить из этой суммы необходимые удержания.

Организация расчетов с поставщиками и покупателями

С целью расчетов с поставщиками из-за приобретенных товаров материальные ценности, потребленное обслуживание, бухгалтерия ОАО применяет счет 60 «Расчеты с по­ставщиками и подрядчиками».

Товар может поступать в дни сроки, а платеж произво­дятся в другие сроки. Стоимость поступивших товарных материальных ценностей, потребленное обслуживание на основании счета, приходных накладных, счетов-фактур, актов приема-передачи, товарных транспортных накладных и т.д. отражается по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». За услуги по доставке товара запись по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» создают в соответствии со счетами учета товаров, производственных затрат и т. п.

Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» соглас­но по выпискам банка и другим документам на суммы оплаты счетов по­ставщикам в соответствии со счетами учета денежных средств. Оплата производится или платежными поручениями, или платежным требованиям поручениям.

На счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» бухгалтерия ОАО производит контроль над поступлением товара, оплаты, а также за полным и своевременным оприходованием для материальных ответст­венных лицам.

Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в соответствии с счетам учета денежных средств на суммы поступивших платежей. Операцию по реализации товаров оформляют следующим образом:

Отгруженные товары по закупочной цене:

  • Дт 45 -Товары отгруженные
  • Kт 41-Товары

Отражены задолженности покупателей:

  • Дт 62 -Расчеты с покупателями и заказчиками
  • Kт 90 -Продажи

Отражены суммы НДС по отгруженным неоплаченным товарам:

  • Дт 90 -Продажи
  • Kт 76- Расчеты с дебиторами и кредиторами

Отражены оплаты покупателем приобретенного товара:

  • Дт 51 -Расчетные счета
  • Кт 62 -Расчеты с покупателями и заказчиками.

Отражены задолженности перед бюджетом по НДС:

  • Дт 76 -Расчеты с разными дебиторами и кредиторами
  • Кт 68 -Расчеты по налогам и сборам

Списываются покупные стоимости отгруженного товара:

  • Дт 90- Продажи
  • Кт 45 -Товары отгруженные

Списываются финансовые результаты от реализации:

  • Дт 90 -Продажи
  • Кт 99 -Прибыль и убытки

Учет расчетов с покупателями за отгруженные им, ведомости отгрузки и реализации товаров в разрезе каждого дебитора, которые дают возможность контролировать наличие задолженностей по покупателям, срок оплаты за отгруженный товар.

Читайте также статью ⇒ Учет аренды имущества работников и других физических лиц.

По счету 62 обеспечивают возможность получения дан­ных о задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками, срок поступления денежных средств, по которым не наступил.

Операция по обмену представляет собой прямой безденежный, баланс по обмену товарами и услугами между юр. лицами, когда оплата по  товару поставщику производится в то­варной форме или в форме услуг.

Оприходования товаров по закупочной цене фиксируют по проводке:

  • Дт 41 –Товары;
  • Kт 60 -Расчеты с поставщиками и подрядчиками;

Отгрузки товаров поставщику с предъявлением ему расчетных доку­ментов отражается как реализация бухгалтерской:

  • Дт 62 -Расчеты с покупателями и заказчиками;
  • Kт 90 –Продажи;

После этого необходимо проводить зачет задолженности покупателей стоимостью полученных от него (как поставщика) ценностей (бартер), что фиксируется в учете записью:

  • Дт 60 -Расчеты с поставщиками и подрядчиками;
  • Кт 90 –Продажи;

Реализованные товары списывают на счет реализации (по закупочной цене)  по проводке:

  • Дт 90 –Продажи;
  • Kт 41 –Товары;

Все без исключения операции при совершении операций по реализации товаров (работы, услуги), в том числе и по проведению взаимозачетных операций, сопровождаются оформлением счетов-фактур.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи