Разберемся, как, происходит процесс организации бухгалтерского учета на предприятии.
Основной закон, на основании которого строится учет в бухгалтерии, это Федеральный закон от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Кстати, стоит отметить, что с 1 января 2013 г. в силу вступает долгожданный доработанный и обновленный новый Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Новый закон имеет ряд изменений, соответствующих реалиям современной жизни.
Закон «О бухгалтерскому учете» разъясняет понятие бухгалтерского счета и регулирует сам процесс учета на предприятии.
Согласно этому закону, бухгалтерский учет на предприятии заключается в сборе и обработке информации об объектах деятельности организации. Также, прочитав закон, вы узнаете, что вся информация представляется в денежном выражении и процесс учета хозяйственных операций на предприятии непрерывный, каждая хозяйственная операция должна быть подтверждена соответствующими первичными документами, на основании которых составляется бухгалтерская проводка
Также закон дает определение первичных документов, но об этом, а также о видах первичных документах и их реквизитах мы поговорим в отдельной статье.
А пока уясним для себя, что проводку мы можем делать только при наличии документа.
Важнейшее правило для каждого бухгалтера: Нет документа — нет проводки!
Уверена, и старый, и новый закон вы обязательно прочитаете сами, а я подведу итог.
Как происходит организация бухгалтерского учета на предприятии.
На протяжении всей жизни предприятия, начиная с момента получения документов о создании организации, ведется постоянный учет всех хозяйственных операций. Каждая такая операция отражается, согласно правилу двойной записи, по кредиту одного счета и дебету другого. Счет открывается на начало месяца, при этом в него переносятся все остатки с предыдущего месяца. В конце месяца счет закрывается, подсчитывается сальдо по каждому счету.
В следующем месяце счета открываются заново и в них переносится конечное сальдо из предыдущего месяца. Процесс учета бесконечен, он никогда не останавливается. Каждая операция должна быть отражена и учтена. Для каждой операции заполняется документ и выполняется проводка.
Важный принцип организации бухучета на предприятии — это непрерывность учета.
Счета, используемые в бухгалтерском учете, берутся из официального документа, называемого «План счетов». Из Плана счетов выбираем в зависимости от вида и особенностей деятельности необходимые нам для учета счета, и затем из месяца в месяц ведем на них учет каждой хозяйственной операции.Учет несколько меняется в конце календарного года, так как необходимо закрыть некоторые счета, типа 90 «Продажи», об этом будем говорить позже. Чтобы не пропустить что-нибудь важное, не забудьте подписаться на нашу рассылку!
Помимо постоянного учета всех хозяйственных операций, необходимо также периодически сдавать отчетность. Подробнее о бухгалтерской отчетности можно узнать здесь. В этой же статье хочу отметить, что для каждой системы налогообложения (общая , упрощенная, налог на вмененный доход) сдаются свои ежеквартальные и годовые отчеты.
Об организации бухгалтерского учета на предприятии я вкратце рассказала, а для полного понимания прочитайте обязательно федеральный закон, указанный в начале статьи.
В конце подведем итог:
- учет на предприятии непрерывен;
- для каждой операции заполняется документ;
- для каждой операции отражается проводка;
- проводка выполняется на основании первичного документа;
- учет ведется в денежном выражении;
- из учетных документов информация переносится в учетные регистры.
Видео-урок «Организация бухгалтерского учета на предприятии: первичная документация»
Смотрите видео-урок эксперта сайта «Бухгалтерия для чайников» Натальи Васильевной Гандевой на тему: «Организация бухгалтерского учета на предприятии: первичная документация», где подробно описаны основные принципы учета и ведения документов в компании ⇓