Новые штрафы за социальную рекламу

Автор статьи

Ольга Лазарева

2 минуты на чтение
449 просмотров
Содержание Содержание

Новые штрафы за социальную рекламу

В Законе «О рекламе» закреплено понятие «социальная реклама». На такие объявления распространители обязаны выделять до 5% рекламной площади. Это касается теле- и радиопрограмм, печатных изданий, уличных рекламных конструкций и интернет-сайтов с посещаемостью более 100 000 в день.

Владельцы сетевых изданий и онлайн-платформ, с объемом аудитории более 100 000 в день, должны предоставить уполномоченной организации возможность проведения исследования (социального). Для этого владельцы таких информационных ресурсов должны установить специальную программу для исследования объема аудитории и предоставлять данные для анализа.

Кроме того, по действующему законодательству такие организации должны направлять оператору соцрекламы сведения об объемах, способах, формах и средствах распространения рекламы на их ресурсах. Они обязаны заключать с оператором соцрекламы договор на бесплатное распространение такой рекламы.

Федеральный закон от 17.02.2024 № 32-ФЗ внес изменения в КоАП, повысив размеры штрафов для распространителей рекламы в Интернет до 1 000 000 рублей.

Дополнительно введена ответственность:

  • за неисполнение рекламораспространителем обязанности по уведомлению оператора социальной рекламы о предоставлении оператору рекламной системы на основании договора на распространение социальной рекламы в сети Интернет;
  • за неисполнение обязанностей по размещению рекламы владельцем информационного ресурса, с объем аудитории, подлежащей исследованию.

Максимальный размер штрафа составит до одного миллиона рублей.

Закон вступил в силу с 17 февраля 2024 года

Размеры штрафов

Владельцы крупных онлайн платформ, информресурсов и сайтов могут быть оштрафованы не только за отказ размешать социальную рекламу, но и за непредоставление оператору социальной рекламы доступа к своему ресурсу с целью анализа аудитории сайта.

Штрафы установлены в двух статьях КоАП:

  • 13.40.1 «Неисполнение обязанностей владельцем информационного ресурса, объем аудитории которого подлежит исследованию»;
  • 4.3 КоАП «Нарушение законодательства о рекламе».

Штраф можно получить за:

  • непредоставление доступа к оценке аудитории информресурса (ст.13.40.1. КоАП);
  • несоблюдение порядка предоставления сведений по исследованию аудитории (ст.13.40.1. КоАП);
  • непередачу оператору соцрекламы сведений об объемах, способах, формах и средствах распространения рекламы либо направление сведений с несоблюдением установленных требований к ним, в том числе по срокам (ст. 14.3 КоАП);
  • незаключение с оператором социальной рекламы договора на распространение рекламы в сети Интернет (ст. 14.3 КоАП);
  • неуведомление оператора соцрекламы о возможности распространять рекламу на информресурсе (ст. 14.3 КоАП).

За каждое их этих нарушений установлены идентичные штрафы:

  • на граждан в размере от 10 000 до 30 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 30 000 до 100 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей.

Повторное совершение правонарушения влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 30 000 до 100 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 100 000 до 200 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 500 000 до 1 000 000 рублей.
Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи