Электромобили рассматриваются как альтернатива привычным авто на нефтяном топливе. Это считается одним из выходов для поддержания экологии. Но какое будущее ждет дороги и дорожный фонд в России, если все перейдут на автомобили на газе и электричестве? Этот вопрос обсуждался на форуме «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве», освещает «Lenta.Ru».
Тотальный переход всех на электрокары и автомобили на газе может вызвать дефицит или даже полнейшее опустошение дорожного фонда. Это связывают с тем, что сейчас налоги с автовладельцев традиционных автомобилей и акцизные сборы с нефти и производимых из нее бензина и дизеля идут на формирование и поддержку дорожного фонда, за счет которого происходит ремонт дорог, их освещение и т.д.
А с газа и электричества нет никаких сборов. И если наша страна планирует переходить на другие виды топлива, значит, необходимо продумать процесс пополнения дорожного фонда другими путями.
Эксперты считают, что будет несколько вариантов:
- Один из них — это введение платных дорого повсеместно. Когда каждый километр пути будет оценен в определенную сумму. И автовладелец будет решать сам, как ему выгоднее — ехать на автобусе или же пользоваться личным транспортным средством.
- Или же второй вариант — введение сборов и налогов с газа и электричества.
В любом случае, необходимость пересматривать формирование дорожного фонда и его реорганизация неизбежны. Но, как считают специалисты, стоимость альтернативных видов топлива не будет слишком низкой относительно привычных бензина и дизельного топлива.
Еще в начале осени текущего года Александр Дюков, глава «Газпром нефть», озвучил мысль о том, что экономичная и дешевая стоимость обслуживания и владения электромобилями недолго будет практиковаться. В скором времени стоимость обслуживания и «топлива» для таких машин будет только расти.