Рост цен порядка на 15,5% ожидается на товары детского назначения. А именно на детское питание. Как сообщает «Коммерсантъ», это следствие удорожание затрат на производство и логистику.
Постоянный рост цен на сопутствующие производству расходы заставляет производителей поднимать свои цены. Теперь и производители детского питания объявили о росте цен. Ожидаемая дата 1 февраля. Цены поднимут примерно на 15,5%. Стремительный рост цен на сырье, упаковку и логистические расходы отразится на розничных ценах на детское питание. Это коснется различных творожков и йогуртов, сухих и влажных каш, напитков и других детских продуктов питания.
Кроме того, с ростом курса иностранной валюты выросли и цены на импортное сырье. Импорт в производстве детских продуктов используется очень широко и его стоимость также влияет на конечную цену для потребителя.
Первым о поднятии своих цен заявил производитель известного всем бренда «ФрутоНяня», компания «Прогресс». Эта компания занимает порядка 30% рынка детского питания.
По мнению экспертов и аналитиков, такому примеру последуют и другие производители, даже самые мелкие и мало известные.
Рост цен на 15,5% основан на среднем росте затрат на производство, объяснила Наталья Медунова, гендиректор АО «Прогресс». Стоимость упаковки из пластика и алюминия увеличилась от 25 до 100%. Свежие и замороженные овощи стоят на 40% дороже, злаковые культуры и молочная продукция-на 20%.
В связи с тем, что продукция торговой марки «ФрутоНяня» всегда отличалась высоким качество. А все требования безопасности выполняет строго в соответствии с законодательством, то и снижать стоимость своей продукции она не намерена. Заявила Наталья Медунова.
По оценке экспертов, на текущий момент детское питание на российском рынке сейчас испытывает небольшой спад. Спрос на детские каши и прочие продукты в прошлом году упал примерно на 6%. Что будет в текущем году, пока никаких прогнозов не ставят.