«Магнит» на год отменит наценку на социальные продукты питания

Автор статьи

Алла Шувалова

1 минуту на чтение
205 просмотров

Недавно появились новости о том, что «Магнит» покупает торговую сеть «Дикси». Однако Федеральная антимонопольная служба выдвинула ряд условий для осуществления этой сделки.

Во-первых, соединение «Магнита» и «Дикси» возможно лишь там, где доля «Магнита» не превышает 25%. Во-вторых, обязательным условием стало снижение доли рынка в 10 регионах России до 35%.

Кроме того, компания в течение года должна будет сдерживать цены на товары первой необходимости. На такие товары, как молоко, хлеб и куры, наценка будет нулевой. Однако наценку уберут не со всех товаров из этих категорий, а только на самые дешевые. Цены будут сдерживаться и в «Магните», и в «Дикси». Покупатели от такого решения «Магнита» получат хорошую выгоду.

О планах «Магнита» по покупке «Дикси» стало известно еще в мае этого года. Эксперты напоминают, что идея об обнулении цен сейчас является чем-то новым для страны, ведь по закону магазин может устанавливать любые наценки на товары. Иногда правительство может устанавливать допустимые пределы в ценообразовании в розничной торговле. Но допустимые цены действуют лишь 90 дней, далее ограничение снимается. Именно поэтому обнуление цен – инициатива «Магнита», то есть это добровольное решение торговой сети. Такой подход как никогда актуален, он поможет сдержать рост цен.

Напомним, что еще в прошлом году президент РФ Владимир Путин высказывал свое недовольство ценообразованием в России и просил правительство принять меры по сдерживанию роста цен, в частности это касается продуктов первой необходимости.

После обращения президента были подписаны соглашения о сдерживании цен на сахар и масло. По мнению экспертов, обнуление цен «Магнит» использовал как железный аргумент при диалоге с ФАС. Сейчас власти обеспокоены вопросом роста цен, поэтому такое решение «Магнита» пришлось как никогда кстати. К тому же, если учесть, что на остальные товары магазин делает внушительную наценку, обнуление цен на некоторые категории товаров критичным для магазина не будет.

Покупка «Магнитом» торговой сети «Дикси» может стать одной из крупнейших сделок в ритейле России. Сейчас доля «Магнита» на продуктовом рынке составляет примерно 9%. После покупки «Дикси» она вырастет до 10%.

Иногда ритейлерам приходится самостоятельно сдерживать рост цен. Подобные случаи уже были на российском рынке. Например, в том году X5 обнуляла  цены на товары первой необходимости. Такие меры направлены на поддержку социально незащищенных слоев населения.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи