Названы причины для нового роста биржевых цен на бензин

Автор статьи

Марина П.

1 минуту на чтение
503 просмотров

После падения на четверть от сентябрьских максимумов биржевые цены на бензин и дизельное топливо начали восстанавливаться. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).

Стоимость бензинов АИ-92 и АИ-95 стабильно растет с 12 октября, а 17 октября подорожало и дизельное топливо. По мнению издания, одной из основных причин такой динамики является возобновление ремонтов на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), которые были приостановлены в сентябре из-за топливного кризиса.

Например, ключевой для региона Московский НПЗ возобновил ремонт 10 октября. Отсутствие поставок с него может привести к дефициту топлива на небольших АЗС, которые не успели закупить его впрок.

По данным источников издания, ряд других НПЗ также проводит ремонтные работы, чтобы снизить выпуск топлива. Сохраняющиеся ограничения на экспорт дизельного топлива (возможен только по трубопроводам) создают угрозу затоваривания резервуарных парков, и чтобы избежать ее, предприятия сокращают переработку нефти в целом. По данным Reuters, только в сентябре (ограничения введены 21 сентября) объем первичной переработки в среднем в сутки упал на 3,5 процента.

Давление на НПЗ также оказывает малая рентабельность нефтепереработки. Высокие цены на нефть для внутреннего рынка, привязанные к экспортной стоимости, подогреваются неуверенностью в действиях властей. С одной стороны, правительство пообещало пересмотреть демпферный механизм, чтобы нефтяники могли получить выплаты в полном объеме. С другой, соответствующий документ до сих пор не внесен в Госдуму.

Неопределенность сроков отмены ограничений по экспорту дизельного топлива также негативно влияет на рынок. Текущее решение дает преимущества Киришскому, Ярославскому, Нижегородскому и Волгоградскому НПЗ, у которых есть доступ к нефтепродуктопроводам. Остальные заводы вынуждены работать только на внутренний рынок и терять доход.

Управляющий партнер «Петролеум Трейдинг» Максим Дьяченко считает, что текущий рост цен можно назвать коррекцией, а не новой тенденцией. По его мнению, ключевыми факторами, которые будут определять динамику цен, станут мировая конъюнктура и решения властей по регулированию сектора.

Ранее сообщалось, что для удержания розничных цен на топливо власти усилили давление на сети АЗС. Помимо рекомендации вертикально-интегрированным нефтяным компаниям, Федеральная антимонопольная служба начала активно проверять заправки и угрожать штрафами, если сочтет стоимость топлива необоснованно высокой.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи