Изменение суммы коммунальных платежей традиционно происходит в осенне-зимний и весенне-летний периоды, когда меняется температура воздуха на улице. Отопительный сезон сопровождается увеличением цифр в платежках. Но порой они вырастают резко, сразу на несколько тысяч рублей. Это настораживает и вынуждает обращаться в ЖКХ, чтобы выяснить причины. Проблема состоит в том, что получить оперативный ответ может быть не так непросто.
Вот три ситуации, которые могут произойти с каждым собственником или арендатором жилья.
Ситуация 1
Вы уехали на длительный период, а по возвращении обнаружили большую сумму в платежке. Представители ЖКХ, не получая показаний счетчиков, делали расчеты по общему тарифу и добавили к ним пени за просрочку.
Решение: всегда передавать показания, даже если они нулевые, либо требовать перерасчета и писать жалобу, если его отказываются сделать.
Ситуация 2
Управляющая компания не следит за тем, сколько тепла поступает в дома. В итоге на обогрев уходит больше ресурсов, чем это нужно.
Решение: требовать установки регулирующего оборудования или автоматизированного узла управления системы отопления за счет денег, направляемых на капремонт.
Ситуация 3
В платежных документах появляется долг, который якобы возник несколько лет назад. Чаще всего, причинами его появления называется случайное занижение стоимости услуг коммунальщиками или недобросовестность прежних собственников.
Решение: не платить. В первом случае – срок давности долга уже истек. Во втором случае – взыскивать долги прежних владельцев незаконно, за исключением платы за капремонт.
Чтобы защитить свои права, нужно обращаться в управляющую компанию, а если она не идет на контакт – искать помощи у надзорных органов.