Молочная продукция подорожает на 10%, мороженое – на 20% в феврале

Автор статьи

Ангелина Нестерова

1 минуту на чтение
481 просмотров

Danone объявила о повышении цен на молочную продукцию на 10%, сообщает «Коммерсантъ». В Danone отмечают рост стоимости упаковки за четвертый квартал 2021 года в среднем на 6,9%, рост затрат на логистику на 6,7%, рост стоимости обработки товара, аренды и т.д. Молочные производители Valio также назвали перечисленные причины, добавив, что стоимость молока также зависит от курсовых колебаний.

После сделки политики также говорили о неизбежности роста цен на молоко. Зампред комитета Госдумы по аграрным вопросам Надежда Школкина заявила, что россиянам следует готовиться к росту цен на молоко. По словам депутата, себестоимость за год выросла на 16%. Среди причин — удорожание упаковки и топлива.

Министерство финансов РФ подробно изучило структуру ценообразования на молоко и представило свой отчет в Финансовый исследовательский институт, где был сделан анализ причин роста цен на молоко. Согласно отчету, основными факторами, повлиявшими на стоимость молочной продукции, стали цены на топливо, корма и кормовые добавки.

Корма и добавки к ним подорожали в среднем на 60%. Причинами этого стали летняя засуха, а также глобальный кризис предложения, вызванный пандемией. По данным специалистов

НИФИ, в 2021 году в РФ было поставлено значительно меньше кормовых добавок, стимулирующих рост животных, а также молочную продуктивность.

О высокой зависимости от импорта в части поставок кормовых добавок российским аграриям в октябре прошлого года говорил глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев.

«Около 50 процентов аминокислот, около 90 процентов кормовых добавок и микроэлементов, почти 100 процентов витаминов поступают из-за рубежа. Кроме того, значительно увеличиваются расходы аграриев из-за удорожания кормов, в том числе из-за высокой зависимости от импорта», — проинформировал глава министерства Владимир Путин на совещании по научно-техническому обеспечению развития агропромышленный комплекс.

Вторым фактором, но не менее важным, стало удорожание топлива для компаний. По данным NIFI, рост составил около 30%. Затраты на логистику, содержание склада и т д также значительно выросли. Кроме того, эксперты отметили общий рост цен на 45% по всем видам упаковки продукции, что заметно не только в молочной отрасли, но и на рынке воды. Согласно исследованию NIFI, общий рост стоимости молочной продукции в первом квартале 2024 года может составить 30%.

Очевидно, что рост цен на молочную продукцию будет продолжаться в ближайшее время, пока не будет выработана официальная позиция государства по этому поводу. Предложения по этому поводу разнятся.

Например, депутат Надежда Школина, попросившая подготовиться к повышению цен, высказывается за отсутствие государственное регулирование цен на молоко и в качестве альтернативы предлагает оказание поддержки малообеспеченным семьям, а также развитие таких программ, как «Школьное молоко».

А Олег Нилов, первый заместитель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, 28 января в ходе круглого стола «О мерах государственной поддержки развития молочной отрасли» предложил ту или иную форму общественного контроля за ценами на молоко.

«Я не думаю, что 46% розничной цены молока получает производитель. Если [молоко] стоит от 80 до 100 рублей, а закупочные цены подскочат от 18 до 30 рублей максимум. Где 46%? Укажем в коде (маркировке — Ред.) цену производителя, а потребители сами решат, покупать ли молоко. Чтобы защитить производителя, давайте поточнее посчитаем, кто еще, кроме производителя «с сошки», кто здесь «с ложкой» и сколько их здесь завербовано», — сказал парламентарий.

Минпромторг, со своей стороны, рекомендовал торговым сетям начать заключать прямые договоры с поставщиками таких продуктов, как молоко, мясо, яйца и овощи, чтобы исключить наценку поставщиков и, следовательно, конечную стоимость.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи