Минсельхоз предложил распространить практику ограничения торговой наценки в размере 5% ритейлерами не только на продукцию собственных торговых марок, но и на другую продукцию. Об этом пишет «КоммерсантЪ».
В Минсельхозе посчитали, что торговые сети взимают наценку только со своей брендовой продукции, которая составляет не более 20% от продаж. Теперь чиновники хотят ограничить наценку на ряд базовых товаров под популярными у потребителей брендами, на долю которых приходится более 70% продаж. Речь идет о молоке, кефире, масле, твороге и хлебе с коротким сроком хранения.
При этом ритейлеры уже готовились к вмешательству властей в фиксацию цен, поэтому самостоятельно решили ограничить наценку на некоторые виды хлеба, молочные продукты, сахар, лук, свеклу, морковь и картофель. Торговые сети сами выбрали бренды, на которые распространяется ограничение. Но оказалось, что это произошло с собственной торговой маркой (СТМ) молочных продуктов и хлеба, что уже минимально.
Эксперты отметили, что регулирование цен приведет к убыткам и может спровоцировать риск дефицита. Кроме того, адресную поддержку лучше оказывать малообеспеченным гражданам.
9 февраля сообщалось, что чиновники смогут просить транспортные компании не повышать тарифы на перевозку продуктов. Инициатива связана с тем, что власти пытаются усилить контроль за ценообразованием на продукцию по всей цепочке.