В Минсельхозе состоялось межведомственное совещание по стабилизации цен на продовольствие. Агентство пообещало выделить субсидии пекарням и владельцам ранчо. Как сообщал «Коммерсантъ», молочные фермеры предупредили ритейлеров о повышении цен, пекари жалуются на давление со стороны сетей с целью снизить стоимость продукции.
«Правительство принимает необходимые меры для сдерживания стоимости основных продуктов. В первую очередь эти меры направлены на поддержание высокого уровня продовольственной самообеспеченности, защиту внутреннего рынка и, конечно же, поддержку наших производителей», — говорится в сообщении главы Минсельхоза Дмитрия Патрушева. Агентство отмечает, что благодаря экспортным пошлинам и зерновым квотам в 2021 году себестоимость хлеба у производителей росла медленнее инфляции.
Минсельхоз рассматривает возможность выделения субсидии на производство хлеба в размере 2,5 млрд рублей. В 2021 году пекарям выделили 1,8 млрд рублей. Для стабилизации цен на молоко ведомство хочет дополнительно выделить животноводам не менее 10 млрд рублей на закупку кормов. «Особого внимания требует и молочная отрасль, где цены уже два года стабильны в условиях значительного роста себестоимости», — считает министр.
Минсельхоз разрабатывает меры по стабилизации цен на другие социально значимые продукты питания. Агентство совместно с Федеральной антимонопольной службой подготовило рекомендации по торговой политике производителей сахара по установлению предельных цен на сахар «при реализации в розницу и предельных наценок для дистрибьюторов». Министерство также намерено разработать рекомендации для ритейлеров. Россия обещает увеличить посевные площади под сахарной свеклой.
Компания Danone (владелец брендов «Простоквашино», «Активиа» и других) в конце января уведомила ритейлеров о том, что с февраля цена на часть ассортимента выросла почти на 10% на фоне роста себестоимости продукции. Компания объяснила это желанием оставаться прибыльной. Также в конце января Союз пекарей России обратился в Минсельхоз с просьбой разобраться со случаями, когда ритейлеры требуют снизить отпускные цены для сохранения собственной рентабельности и в случае отказа изъять продукцию из ассортимента.