Минпромторг предложил уравнять господдержку транспорта на разных видах газа

Автор статьи

Ангелина Нестерова

1 минуту на чтение
556 просмотров

Государственные субсидии на автомобили, работающие на газе, могут быть увеличены с нынешних 3,3 млрд рублей в год, а поддержка перевозок автомобилей, работающих на сжиженном природном газе (СПГ), может быть снижена до уровня поддержки автомобилей, работающих на компримированном природном газе (CNG), пишет «Коммерсантъ».

Газета ссылается на проект изменений в правила субсидирования автомобилей на газовом топливе, который Минпромторг опубликовал на сайте controller.gov.ru. Речь идет о снижении максимального размера субсидии на оборудование СПГ. Так, для автобусов до 5 тонн и легковых автомобилей до 3,5 тонн субсидия в 2024 году составит 240 тысяч рублей за единицу вместо нынешних 300 тысяч рублей. Предполагается, что субсидии продолжат снижаться по всем категориям транспорта и к 2024 году будут наравне с субсидиями для транспортных средств, работающих на природном газе.

С 2020 года господдержка ряда автобусов и грузовиков, работающих на КПГ, сократилась вдвое, тогда как для автомобилей, работающих на КПГ, она осталась полной, напоминает издание.

В декабре 2021 года на встрече с вице-премьером Юрием Борисовым председатель совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков заявил, что «огромные» субсидии на оборудование, работающее на СПГ, «ломают весь рынок». Он отметил, что «Газпром» развивает сеть метановых заправок. «Но загрузка АЗС сегодня составляет 34%, то есть мы работаем в убыток», — сказал Зубков. Борисов, в свою очередь, признал необходимость дополнительной поддержки сегмента.

За несколько дней до этой встречи Минпромторг предложил изменить направленность субсидирования: не увеличивать субсидии на автомобили, работающие на газе, а сократить их на СПГ. В министерстве подчеркнули, что это позволит сократить бюджетные расходы на единицу техники и повысить эффективность субсидирования, отмечает газета.

3 февраля, после совещания с участием вице-премьеров Борисова, Александра Новака и Андрея Белоусова, Новак сообщил, что необходимо «рассмотреть возможность стимулирования закупки автотранспорта не КПГ, а СПГ, построить мини-топливные заводы СПГ и заправляйтесь на заправочных станциях на основных автомагистралях».

Собеседники «Ъ», знакомые с ходом обсуждения, отмечают, что увеличение бюджета на газомоторную программу «считается практически решенным». После заседания 3 февраля аппарат правительства попросил участников рынка дать оценку мерам стимулирования, в том числе субсидиям. Появившийся на регуляторе.gov.ru проект Минпромторга может быть доработан по результатам дополнительной экспертизы, полагает источник газеты.

В офисе Борисова изданию подтвердили, что после заседания 3 февраля было предложено увеличить общий объем субсидирования спроса на газомоторное оборудование (КПГ и СПГ) с нынешних 3,3 млрд рублей в год. В ведомстве сообщили, что министерству промышленности и торговли поручено согласовать предложение с министерством финансов и министерством экономики. При этом профильным ведомствам поручено внести предложения по оптимизации механизмов поддержки.

Заместитель председателя группы ГАЗ Елена Матвеева сообщила Ъ, что необходимость уравновешивания субсидий не ограничивается их сокращением на перевозки СПГ. «Речь шла о повышении стимулов к продаже автомобилей на компримированном газе, именно эта технология может обеспечить массовый охват в городском пассажирском и общественном транспорте и решить проблему расширения рынка газовых автомобилей, а также окупаемости от АЗС. — сказала Матвеева.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи