Минпромторг: обязательная маркировка не может стать причиной удорожания воды

Автор статьи

Анастасия Перова

1 минуту на чтение
670 просмотров

Маркировка бутилированной воды не повлияла на стоимость этой продукции в России. Об этом говорится в сообщении оператора маркировки Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).

28 января газета «Известия» писала, что несколько лидеров рынка в категории напитков намерены повысить стоимость продукции в феврале. Coca-Cola, PepsiCo и «Сады Придонья» готовы поднять цену на 7–8%, «Шишкин Лес» и «Якобс» — на 20–25%.

«Эти категории в настоящее время не подлежат маркировке и поэтому не могут стать причиной повышения их стоимости. Маркировка также не повлияла на цены на бутилированную воду», — говорится в сообщении.

По данным ЦРПТ, объем теневого рынка воды в России, по данным ФНС, оценивается в 30%. При полном обелении рынка годовой доход легальных производителей может увеличиться на 22 млрд рублей, прибыль — более чем на 4 млрд рублей, а налоговые поступления увеличатся на 2 млрд рублей в год.

Маркировка минеральной воды началась в России с 1 декабря 2021 года, с 1 марта 2024 года маркировка будет распространяться на остальную питьевую воду. Внедрению цифровой маркировки предшествовал эксперимент, завершившийся 1 июня 2021 года. Как зафиксировано в ЦРПТ, участвовало 319 производителей, выпускающих до 60 тыс единиц продукции в час. Были протестированы все типы линий: автоматические, полуавтоматические и неавтоматические.

Позиция Министерства промышленности и торговли

Как сообщили ТАСС в Минпромторге, министерство внимательно следит за ситуацией с ростом цен на продукцию, на которую уже введена обязательная маркировка средствами идентификации (табачные изделия, обувь, лекарства, шины, фототовары, парфюмерия) туалетно-косметические принадлежности) вода, товары легкой промышленности, молочные продукты и бутилированная вода). «Пока введение обязательной маркировки не оказало существенного влияния на цены на эту продукцию», — отметили в Минпромторге.

В Минфине напомнили, что, по данным Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) Минфина России, расчетный вклад в рост цен на молочную продукцию за 6 лет в результате введения маркировки может составить в среднем до 1%. (от стоимости товара). «На стоимость бутилированной воды влияет множество факторов. Представители отрасли указывали, что причиной роста цен на воду в бутилированной воде может быть рост цен на упаковочные материалы, электроэнергию, топливо и логистические услуги», — добавили в Минпромторге.

О маркировке

К 2024 году в России планируется создать единую систему маркировки продукции, призванную исключить скрытую ротацию продукции. Маркировка уже обязательна для лекарств, молочных продуктов, табака, парфюмерии, меха, обуви и множества других товаров. Также проводятся эксперименты по маркировке БАДов и антисептиков.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи