«Магнит» рассматривает покупку сети магазинов «Улыбка радуги»

Автор статьи

Анастасия Перова

1 минуту на чтение
451 просмотров

— Ритейлер «Магнит» рассматривает возможность покупки сети магазинов дрогери «Улыбка радуги», сообщил «Интерфаксу» источник, близкий к компании, и источник в отрасли.

По одной из них, «Магнит» проводит комплексную проверку актива и привлек для оценки компании KPMG.

Другой источник отметил, что рынок обсуждает возможную сделку с декабря.

Представитель «Магнита» сообщил «Интерфаксу», что компания «не комментирует слухи». «Интерфакс» также направил запрос в пресс-службу «Улыбки радуги».

«Радуга Смайл» работает в аптечном сегменте и управляет магазинами товаров личной гигиены и товаров для дома (парфюмерия, косметика, бытовая химия и др.). Согласно данным на сайте, ритейлер является крупнейшим в сегменте дрогери на Северо-Западе и в Поволжье и вторым по величине в России. Сеть объединяет около 1000 магазинов площадью более 100 000 м2 в 27 регионах России.

По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», у «Радуги Смайл» нет ни одной операционной компании. Одна из структур ритейлера, ООО «Дрогери Ритейл» с оборотом 1,8 млрд рублей на 2020 год, с октября находится в процессе реорганизации в форме присоединения пяти компаний.

Лидер рынка

«Магнит» развивает сеть магазинов дрогери под брендом «Магнит Косметик» с конца 2010 года и является крупнейшим игроком в этом сегменте. По итогам 2020 года выручка сети увеличилась на 22,4%, до 134,3 млрд рублей.

На конец сентября 2021 года сеть объединяла 6 714 тыс магазинов общей торговой площадью 1 546 млн м2. Выручка сетевой розницы за девять месяцев выросла на 13% и составила 109,9 млрд рублей.

«Магнит» — крупнейший ритейлер в России по количеству магазинов и второй по выручке. По состоянию на конец сентября у ритейлера было 25 315 магазинов, в том числе 15 657 одноименных магазинов у дома. Выручка «Магнита» за девять месяцев 2021 года увеличилась на 14,4%, до 1,31 трлн рублей.

Ритейлер стал активнее заниматься слияниями и поглощениями вскоре после смены акционеров: в 2018 году основатель «Магнита» Сергей Галицкий продал почти весь свой пакет группе ВТБ (в 2021 году ВТБ, в свою очередь, вышел из капитала компании, его долю выкупила Marathon Group Александры Винокуровой). Однако интересы «Магнита» пока сосредоточены в сегменте деликатесов. В 2019 году компания была готова купить сеть «Лента», но проиграла борьбу «Севергрупп» Алексея Мордашова. В 2021 году «Магнит» совершил крупнейшую сделку M&A в российском ритейле, купив «Дикси Групп» у Mercury Retail Group за 97 млрд рублей. По состоянию на конец сентября к группе «Дикси» присоединилось 2 477 магазинов, в том числе 2 438 одноименных магазинов возле дома.Выручка «Дикси» в III квартале составила 53,3 млрд рублей.

Также в последние годы «Магнит» активно заключал сделки по покупке прав аренды на локальные сети у региональных сетей. Так, в 2020 году «Магнит» приобрел права долгосрочной аренды на 89 магазинов «Евророс» в Мурманской области и 77 магазинов «Интерторг» (большинство из них располагались в Санкт-Петербурге под брендом «Радеж» в Волгограде и близлежащих регионах, а также 56 магазинов «Эдельвейс» в Казани.

Стратегия «Магнита» на период до 2025 года, которую компания представила в феврале прошлого года, предусматривает целевые слияния и поглощения, обеспечивающие привлекательный возврат инвестиций.

Преимущества сделки

Приобретение Smile Raduga позволит «Магниту» укрепить свои позиции в сегменте товаров для дома, а также расширить свое присутствие в Московской области, на Северо-Западе и в Поволжье. «Магнит» сможет снизить операционные расходы и закупочные цены, а также получить дополнительный синергетический эффект от объединения двух сетей, считает старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов.

Рынок косметики и аптек, по данным INFOLine, в 2020 году сократился на 7,5% под влиянием пандемического кризиса. Негативное влияние ряда факторов также сказалось на 2021 год: на восстановление продаж косметики и парфюмерии повлияли регуляторные ограничения (включая маркировку и запрет примерочных), а также медленное возвращение трафика в центры рекламы, отмечает аналитическая компания (данные за 2021 год пока недоступны). В то же время активный органический рост продолжили ритейлеры, в продуктовом портфеле которых преобладает продукция дрогери: «Магнит Косметик» увеличил количество магазинов на 10% в 2020 году, до 6 183 тыс., а Rainbow Smile — на 7%, до 900, отметили в компании. ИНФО линия.

По данным аналитической компании, «Магнит Косметик» лидирует на рынке косметики и аптек с долей 21% в 2020 году, за ней следует сеть «Л’Этуаль» с долей 11,7%. Доли остальных сетей не превышали 10%: у Rainbow Smile 5,57% рынка, у онлайн-ритейлера Wildberries, после тройки лидеров, — 5%, у сети Rive Gauche — 4,75%.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи