Вид города Сочи в ближайшее время может значительно измениться. Глава города Алексей Копайгородский дал распоряжение снять рекламные конструкции. Речь идет о 70% наружной рекламы, которая покрывает большие территории в городе-курорте. По словам главы, вывески различных размеров закрывают природную и рекламную красоту города.
Также предложено местным властям разработать новые четкие правила по размещению рекламы, в которых будет недопустимо использование Сочи мерцающих экранов и бегущих строк. Взамен рассматривается применение рекламных модулей нового формата с динамической сменой изображений, но только в определенных местах.
Также с домов в Сочи планируют убрать двуязычные аншлаги, которые разрабатывались перед Олимпийскими играми 2014 года. Длинные названия улиц на них отображаются зачастую с ошибками. Сейчас разрабатывается новый, более лаконичный дизайн таких аншлагов.
Отметим, что данный вопрос поднимался еще в 2017 году, когда в Сочи насчитали около 2100 конструкции. В тот период власти хотели сократить количество рекламы вдвое. Однако эксперты выяснили, что такие изменения могут привести к подорожанию площадей для размещения рекламы.
К слову, весной 2019 года в Краснодаре также поднимали данный вопрос. Тогда был разработал единый стандарт по оформлению вывесок на зданиях. Свод правил и рекомендаций подготовил департамент архитектуры и градостроительства администрации Краснодара. Корректировки в документ были внесены в сентябре 2019 года. В итоге упростили процесс установки или замены наружных вывесок для офисов, магазинов и других помещений.