«Коммерсант»: перевозчикам продуктов могут предложить не повышать цены

Автор статьи

Анастасия Перова

1 минуту на чтение
302 просмотров

Власти продолжают попытки сдержать рост цен на продовольствие. Следуя рекомендации торговым сетям ограничить наценку на ряд товаров, чиновники могут попросить транспортные компании не повышать тарифы на перевозку продукции. В 2021 году автомобильный транспорт подорожал на 30%, но компании против решения проблемы некоммерческими методами.

Предложение чиновников рекомендовать транспортным компаниям не повышать тарифы на перевозки социально значимой продукции прозвучало 8 февраля на совещании в Минтрансе, сообщил источник «Ъ» на продовольственном рынке. По его словам, инициатива связана с усилением контроля за ценообразованием продукции по всей цепочке. На прошлой неделе стало известно о рекомендациях торговым сетям ограничить наценку на некоторые социально значимые товары до 5% (см. Ъ от 3 февраля). В Минтрансе комментарий не предоставили.

По словам представителя Минпромторга, в 2021 году цены на грузовики выросли примерно на 30%. В Минсельхозе сообщили Ъ, что отраслевые союзы объясняют ситуацию ростом цен на топливо, перевозки, нехваткой машин и водителей. Эта информация направлена ​​в Минтранс, где прорабатываются меры по стабилизации транспортных цен на социально значимую продукцию, говорится в сообщении Минсельхоза. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) добавили, что ставки в отрасли формируются в конкурентной среде. В то же время в службе считают, что в сложившейся ситуации.

По словам заместителя председателя совета директоров «Руспродсоюза» Дмитрия Леонова, доля логистики в себестоимости овощной продукции традиционно высока — около 13%, а в некоторых крупных хозяйствах транспортные расходы превышают 20%.

Но, отмечает г-н Леонов, в условиях роста стоимости грузоперевозок у компаний нет возможности оптимизировать цены.

Гендиректор Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Артем Белов говорит, что стоимость логистики растет на десятки процентов, но непонятно, как регулировать тарифы и контролировать выполнение рекомендаций на высококонкурентном рынке.

Глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин указывает, что идея административного сдерживания цен в отрасли с сотнями тысяч участников — инструмент, который не работает. Это приведет лишь к уходу водителей, снижению финансовой устойчивости отрасли и экономии на обслуживании транспорта, предупреждает он. Рустам Аидиев, исполнительный директор Национального союза пекарей, говорит, что рекомендации по сдерживанию роста цен могли разбалансировать рынок, например, соглашения о фиксации стоимости сахара и подсолнечного масла, поэтому оптовые цены на эти товары в период период их действия.

Российский союз автомобильного транспорта (РАС) выступает за заключение долгосрочных договоров с поставщиками сроком на один год, в которых будет указана начальная цена и предусмотрены возможности индексации в зависимости от различных факторов, говорит вице-президент РАН Валерий Алексеев.

Ольга Федоткина, исполнительный директор Национального союза специалистов в области транспорта и логистики (НСЭТ), указывает, что транспортно-логистическая отрасль требует комплексного подхода, и искусственная заморозка тарифов на одном из этапов не решит проблему. По его словам, даже долгосрочные контракты не могут учитывать такие факторы, как ограничения движения на границе с ЕС, из-за которых компании по-прежнему остаются в убытке.

Проблемные вопросы во взаимоотношениях поставщиков и ритейлеров могут урегулировать поправки в торговое законодательство

Алексей Мисаилов, директор по развитию бизнеса FM Logistic в России, говорит, что местный транспорт может подорожать из-за повышенного спроса и что необходимы другие меры для сдерживания цен. По словам Дмитрия Леонова, необходимо увеличить предложение на рынке грузоперевозок и создать условия для привлечения водителей. Валерий Алексеев добавляет, что стабилизация цен на логистику возможна благодаря поддержке перевозчиков по аналогии с сельхозпроизводителями. А в плодоовощном союзе считают, что субсидирование перевозки продукции позволяет снизить затраты на логистику.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи