Когда работник должен представить объяснительную о проступке

Автор статьи

Анна Крицкая

1 минуту на чтение
1 259 просмотров

Трудовым кодексом устанавливается очень строгий порядок наложения взыскания дисциплинарного характера на работника, который допустил нарушение. Вместе с тем, даже если вина и мотивы сотрудника очевидны, начальник обязан запросить объяснительную.

В соответствии с трудовым законодательством, и сам запрос работодателя и объяснения сотрудника должны быть в письменной форме. Необходимо отметить, что объяснительная, как и запрос на нее, являются официальными документами, которые включаются в делопроизводство.

Условно такие записки подразделяются на два вида — оправдательного и пояснительного характера. В первом случае, работник объясняет мотивы поступка, например, запоздалый приход на рабочее место в связи с уважительной причиной, во втором случае — дает фактические подробности случившегося, например, о повреждении оборудования.

Трудовым кодексом регламентируется, что срок предоставления пояснительной записки не может превышать два рабочих дня. Если в указанный период времени объяснение подано, то работодатель составляет об этом соответствующий акт, а затем продолжает расследовать случившийся инцидент в соответствии с законодательно установленным регламентом.

Шестой кассационный суд общей юрисдикции разрешил вопрос о том, включается ли день направления работодателем запроса на предоставление объяснительной в указанный двухдневный срок. В соответствии с судебным постановлением, день получения сотрудников запроса на объяснительную записку не входит в срок, в который он должен предоставить работодателю объяснительную

В объяснительной записке должна содержаться следующая информация:

  • Данные руководителя, которому она адресована.
  • Данные об авторе — имя, должность.
  • Название документа, то есть объяснительная.
  • Текст объяснения.
  • Дата написания и подпись работника.
Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи