Электронную транспортную накладную можно принять как первичный учетный документ только при наличии в ней всех обязательных реквизитов, указанных в статье 9 Закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и при наличии на ней подтвержденной КЭП.
Транспортная накладная, утвержденная приказом ФНС России от 09.12.2021 № ЕД-7-26/1065@ может принята к бухгалтерскому и налоговому учету, если сторонами правильно заполнены все файлы обмена информации об изменении финансового состояния перевозчика и грузоотправителя в результате выполнения перевозки и о подтверждении такого изменения. То есть, заполнять нужно правильно все поля электронной транспортной накладной без пропусков данных.
=997036″>Электронные транспортные накладные с 2022 года: для кого обязательно, как перейти
Подпись на накладной
Согласно закону № 63-ФЗ «Об электронной подписи», документ, подписанный квалифицированной электронной подписью (КЭП), признается равнозначным документу на бумаге, подписанному собственноручной подписью.
В соответствии со статьей 11 Закона № 63-ФЗ квалифицированная электронная подпись (КЭП) признается действительной до тех пор, пока решением суда не установлено иное. Одновременно с этим, сертификат КЭП должен содержать даты начала и окончания срока его действия. Проверка действительности КЭП, которая содержит метку доверенного времени, проводиться на дату подписания накладной.
Если КЭП не будет признана действительной, накладную нельзя признать электронным документом, равнозначным бумажному с собственноручной подписью. Соответственно, такую транспортную накладную нельзя считать первичным документом и принять к учету (Письмо ФНС от 3 апреля 2024 г. № ЕА-4-26/3976@).