В Министерстве здравоохранения приняли решение о необходимости разграничения платных и бесплатных медицинских услуг. Об этом сообщается «Парламентской газетой«.
По словам представителя ведомства в России, существует проблема подмены бесплатных медицинских процедур платными, в том числе и в государственных учреждениях здравоохранения. К примеру, пациент приходит в поликлинику, чтобы пройти процедуру УЗИ, но в регистратуре ему сообщают о том, что свободный талон есть только через пару недель, но при этом пройти УЗИ на платной основе можно хоть сейчас.
В Минздраве напоминают о том, что вопрос о предоставлении медицинских услуг на платной основе в государственных медицинских услуг постоянно поднимается в Правительстве. Предлагалось полностью запретить государственным медицинским учреждениям оказывать услуги на платной основе, однако, по мнению ведомства, это приведет к тому, что значительная часть пациентов уйдет в частные клиники.
Вместе с тем, одной из главных существующих проблем является невозможность четкого разграничения платных и бесплатных услуг. Более того, если государственная клиника оказывает платные услуги на оборудовании и применением материалом, которые предназначены для бесплатных медицинских услуг, то это, как правило, приводит к подмене бесплатной медицины платными услугами.
Для решения этой проблемы в Министерстве здравоохранения предлагают внести изменения в перечень оснований, которые позволяют оказывать медицинские услуги на платной услуги. Если документ будет утвержден, то платные услуги будут оказываться в следующих случаях:
- пациенты, которые желают получить обследование по собственному желанию, а не по назначению врача;
- пациенты, которые хотят получить лечение, которое не предусмотрено утвержденное программой лечения;
- иностранцы;
- пациенты, желающие остаться анонимными.
При этом, важно отметить, что предоставление медицинских процедур на платной основе не должно ущемлять права пациентов, которые получают медицинскую помощь на бесплатной основе. Например, очередь не должна строиться по принципу того, что платные пациенты первоочередно.
Дополнительно, в Министерстве здравоохранения считают необходимым создать также специальный механизм, который позволит пациентам направить жалобу в случае, если платные услуги не отвечают требованиям о качестве оказываемых услуг.