Споры между продавцами и покупателями в торговых точках остаются довольно частым явлением. В ряде случаев требования работников магазинов являются незаконными и гражданам следует знать свои права, чтобы предоставить аргумент в спорной ситуации.
1. Запрещен вход с детской коляской
Часто подобные замечания могут сделать продавцы или охранники торговой точки. При этом, в российский законодательных документах правила, ограничивающего посещение магазинов с детскими колясками, нет. Следовательно, данное требование незаконно.
2. Оплата только наличными
Зачастую продавцы заявляют, что оплату принимают только наличными. Это связано со стоимостью банковских услуг эквайринга. Чем больше обороты торговой точки, тем меньший процент комиссии, который положен банку за услуги обслуживания банковских карт. Поэтому небольшим магазинам приходится платить весомые суммы, если покупатели оплачивают товар по карте. В связи с этим закон предоставляет возможность небольшим торговым объектам с оборотами на превышающими 5 000 000 рублей ежегодно использовать терминалы по собственному усмотрению.
Таким образом, незаконным будет отказ в приеме оплаты картой только в крупных торговых точках, особенно сетевых.
3. Отказ в возврате денежных средств и предложение ремонта за счет покупателя
Случаются ситуации, когда продавцы отказывают в возврате средств за товар и предлагают осуществить ремонт, причем именно за счет покупателя.
Но в этом случае закон находится на стороне потребителя. Граждане имеют право вернуть товар или обменять его на исправный, если техническая неисправность купленного товара была обнаружена в первые 15 дней. Для технически сложных изделий предусмотрен увеличенный срок, в который покупатель может его вернуть.
4. Запрещено делать фото
При желании каждый гражданин имеет право сфотографировать интересующий товар при помощи смартфона. Требование прекратить съемку будет незаконным, так как в законе нет никаких статей, запрещающих фотосъемку в торговых точках.
5. Требование оплатить случайно разбитый товар
Зачастую продавцы пытаются переложить ответственность за разбитый товар на покупателя. И многие соглашаются уплатить полную стоимость вещи.
Между тем, в Гражданском кодексе указано, что до момента продажи товара и окончательной передачи его покупателю, ответственность за риски повреждения лежит на магазине. Ответственность ложится на покупателя только ,если он нанес умышленное повреждение, но это еще нужно доказать.
Если же разбитый товар был установлен на проходе или на краю полки, то материальную ответственность должны нести работники торговой точки.