Какие проверки затронут тех, кто стал владельцем недвижимости до 1998 года

Автор статьи

Ирина Игнатенко

1 минуту на чтение
475 просмотров
Содержание Содержание

Изменения в правила оформления права собственности на недвижимость вносились несколько раз за последние 30 лет. В результате, право гражданина на свой объект может подтверждаться разными документами.

В настоящее время по закону все они являются действительными — нельзя лишить человека права собственности, если свидетельство оформлено на устаревшем бланке. Поэтому большинство граждан не проявляют беспокойство относительно обновления документов. Тем не менее, у налоговой службы есть вопросы по многим объектам недвижимости, которые были оформлены в собственность до 1998 года — до создания Единого госреестра прав на недвижимость. В настоящее время Росреестр не обладает всеми данными о точной площади таких объектов и их владельцах.

Например, зачастую в имеющихся сведениях указана только фамилия собственника без имени и отчества. Также могут отсутствовать паспортные данные. Кроме того, зачастую граждане, получившие недвижимость в наследство, не торопятся переоформлять ее на свое имя. Из-за подобных действий ФНС не имеет возможности взыскать с таких собственников налог на имущество.

В связи с этим, в конце 2020 года был принят закон, предусматривающий осуществление массовых проверок объектов недвижимости, оформленных в собственность впервые до 1998 года. Проверочные мероприятия будут осуществляться для того, чтобы установить, кто на данный момент обладает правом собственности на конкретный объект. Как только правообладатель будет установлен, ФНС получит возможность доначислить налог на имущество за последние 3 года (если он не был уплачен). Также на собственника будет наложен штраф за сокрытие информации от налоговых органов о наличии объекта недвижимости, за который положена уплата налога.

Как будут осуществлять проверку?

Местные органы власти будут составлять списки объектов недвижимости, которые впервые были оформлены в собственность до 1998 года. Также будет проанализировано все, что известно о собственниках этих объектов. За получением сведений власти могут обратиться к:

  • нотариусам (если объект недвижимости был передан по наследству),
  • сотрудникам полиции (для уточнения данных относительно места регистрации и личных данных владельца),
  • сотрудникам органов ЗАГСа (для того, чтобы выяснить, жив ли собственник, не менял ли он фамилию),
  • работникам ПФР (для выяснения СНИЛСа владельца объекта),
  • сотрудникам региональных налоговых службы (для детализации характеристик объекта недвижимости).

На официальном сайте местного органа власти появляется информация о том, что владельцам обозначенных объектов недвижимости необходимо указать свои контактные данные для связи (адрес электронной почты, почтовый адрес). Данные сведения могут предоставить любые заинтересованные лица. Затем готовится проект решения об установлении правообладателя объекта недвижимости.

В течение 5 дней он публикуется на сайте регионального органа власти. Также он будет отправлен собственнику заказным письмом. Гражданин после получения проекта решения может отправить свои исправления, подтвердив данные документами (например, если обозначенный объект уже не является его собственностью).

Если имеются возражения, вопрос о внесении записи в Госреестр решается через суд. Если замечаний от правообладателя не поступило в течение 45 дней, решение утверждается. Местные органы власти отправляют решение в Росреестр для того, чтобы данные были внесены в единую базу.

Если в качестве объекта недвижимости выступает участок земли, местные власти могут инициировать осуществление кадастровых работ для получения точных данных о границах территории. Обновленные данные также поступают в Росреестр для внесения в кадастровую карту.

Закон о проверках вступит в силу 28 июня 2021 года. Поэтому у владельцев недвижимости еще есть время для обращения в МФЦ с целью подтверждения прав собственности на объект.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи