«Один из главных банков России планирует передавать органам власти и представителям бизнеса информацию о передвижении и тратах своих пользователей», — сообщил Станислав Карташов, вице-президент Сбербанка.
На данном этапе сбором и анализом подобной информации занимаются компании, предоставляющие услуги сотовой связи.
13 октября Сбербанк заявил о начале работы своего нового сервиса «СберАналитика», цель которого – сбор потребительской информации, составление портрета ЦА (целевая аудитория), мониторинг сферы экономики и других данных. В рамках данного сервиса и будет работать новая платформа.
Основная задача программы – геоаналитика, способствующая развитию бизнеса. Платформа будет собирать сведения о банковских операциях потребителей и сопоставлять их с данными о географическом положении. Анализ полученной информации поможет представителям бизнеса в управлении недвижимостью. К примеру, с учетом данных предприниматель может понять, где выгоднее расположить торговую точку.
«Кроме того, такая информация может быть использована для учета потоков миграции», – сообщил Карташов.
Источником данных послужат как безналичный расчет, так и сведения по транзакциям в отделениях и терминалах Сбербанка. Еще в конце лета 2024 года Сбербанк приобрел площадку 2ГИС, международную картографическую компанию. С помощью данной платформы Сбербанк намерен развивать сервисы экосистемы и создавать совершенно новые продукты.
Специалисты Сбербанка дают гарантию обеспокоенным потребителям, что вся собранная информация будет обезличена, и персональные сведения передаваться никуда не будут. Такой способ учета, анализа и передачи информации уже давно пользуется популярностью во всем мире и используется для расширения крупных городов, строительства и в реализации различных проектов инфраструктуры.