Все работники ИТ-компании работают удаленно на постоянной основе. Какие документы по охране труда должны быть в организации и какие обязанности по охране труда есть у работодателя?
В области охраны труда в отношении дистанционных работников работодатель обязан выполнять следующее:
- расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- выполнение предписаний должностных лиц, уполномоченных контролировать соблюдение трудового законодательства;
- обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
Другие обязанности в области охраны труда в отношении дистанционных работников выполнять не требуется. Это означает, что не нужно обучать их охране труда и проводить инструктажи.
Трудовое законодательство обязывает работодателя, численность работников которого превышает 50 человек, создать службу охраны труда или ввести в штатное расписание должность специалиста по охране труда.
На должность специалиста по охране труда назначаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, подтвержденную документально и соответствующую требованиям профстандарта «Специалист в области охраны труда».
Об этом Роструд напомнил на своем портале Онлайнинспекция.рф.
Следите за нашими новостями Telegram, «ВКонтакте»