Как маркетологи заставляют нас тратить больше денег — не попадайтесь на эти 7 хитростей!

Автор статьи

Юлия Шлянчак

1 минуту на чтение
1 003 просмотров
Содержание Содержание

Как маркетологи заставляют нас тратить больше денег — не попадайтесь на эти 7 хитростей!Заставляют вещи служить меньше

Фирма по производству посуды и столовых приборов в 1957 году выпускает картофелечистки. Они были настолько долговременными в применении, что люди покупали их единожды. Продажи падали.

Однажды кому-то пришла прекрасная идея: покрасить ручки этих приборов в цвет картофеля. Люди не замечали и выбрасывали картофелечистки вместе с кожурой. Продажи возросли.

Искусственное завышение цены на подобные изделия

Женские товары на 7% дешевле, чем того же рода мужские, при этом отличаются они только цветом. Такая наценка называется «розовым налогом». Чаще всего это применяется к хозтоварам и товарам для детей.

Использование психологии

Красный цвет – яркий, «сигнальный», который предупреждает о чем-то. Именно поэтому его использует для ценников со скидкой, но некоторые супермаркеты делают красные ценники с обычной ценой, привлекая этим внимание покупателя.

Большая тележка также является психологическим трюком, чтобы люди покупали больше товаров.

В большинстве супермаркетов при повороте налево человек смотрит чаще всего на середину стены справа от него. В этом месте специально ставят самые дорогие продукты или товары с истекающим сроком годности.

Мелкая плитка на полу тоже играет немаловажную роль в супермаркетах. Тележка на такого рода плитке громко едет, и, чтобы не шуметь, человек идёт медленнее. По этой причине он проведет больше времени в магазине, лучше рассмотрит товар и, вероятно, купит его.

Психологические уловки меню

Использование семейных ценностей и аппетитные описания. Ассоциация с семьей и детством вызывают в людях светлые воспоминания. Когда гость в ресторане заказывает «супчик, как у бабушки», он ожидает, что вкус супа напомнит ему детство. А «вкусные» описания заставляют работать пищевые рефлексы.

Расположение. Взгляд человека всегда падает сначала в верхнюю часть меню. Поэтому рестораторы распределяют туда самые дорогие блюда.

Трюк с ценой. Люди не хотят тратить большое количество денег, поэтому рестораторы часто не отмечают валюту в меню.

Использование тяги к сравнениям

Иногда происходит так, что покупатели считают товар необоснованно дорогим и избегают его. Тогда маркетологи выпускают в продажу подобный товар с завышенной ценой. Сравнивая, покупатель выбирает наиболее дешевый вариант. Продажи растут.

Продают в два раза больше без усилий

В рекламе жевательной резинки берут две пастилки за раз. Так реклама вселяет в человека уверенность, что это верный способ жевать жвачку. Таким образом расход увеличивается в два раза, а продажи растут. То же самое применяется в рекламе с некоторыми витаминами и лекарствами. Был случай, когда надпись на упаковке шампуня увеличила продажи. В ней оговаривалось, что можно нанести шампунь на волосы дважды.

Игра на человеческой лени

Вода в бутылках специально стоит в полиэтиленовой упаковке, так как покупателю будет лень вскрывать её, или ему может прийти мысль взять с собой всю упаковку про запас. Таким образом увеличиваются продажи воды.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи