Как кассы самообслуживания в супермаркетах воруют наши деньги. Расскажите об этом родственникам

Автор статьи

Мария Скворцова

1 минуту на чтение
1 536 просмотров

Правозащитники бьют тревогу по поводу новой схемы мошенничества. Граждане стали жаловаться на списание средств с карт. При этом они нигде не “светили” карты, данные и не совершали покупки в сети. Так, пенсионер Екатеринбурга обратился за помощью к знакомому юристу, который занимается как раз обманом в сфере мошенничества, помогает вернуть собственные средства после общения со злоумышленниками.

“На днях стали приходить странные смс-оповещения о том, что совершается покупка на сайте «Озон». Первый раз была запрошена сумма в 15000 рублей, потом в 3000 и в 1500 рублей. Банк просил подтвердить операцию по карте” — рассказывает пенсионер. 

Юрист обещал помочь в сложившейся ситуации, и пенсионер начал думать, где мог нечаянно сообщить код от карты или другие данные. Так и не вспомнил ничего, кроме того, что недавно посетил супермаркет с кассой самообслуживания. Такие кассы устанавливаются сейчас во многих сетях. Они очень популярны, так как не нужно ждать очереди в магазине, стоять с полной корзиной продуктов. Подошел, пробил продукты и приложил карту к терминалу.

Правозащитники предупреждают — в таких кассах самообслуживания кроется старая схема мошенничества. Всегда нужно обращать внимание на камеры, которые установлены сверху, над зоной самостоятельного обслуживания. Можно заметить, что в некоторых магазинах их несколько, и при неопытности покупателя можно легко “засветить” данные своей карты при вводе пин-кода или других данных на экране. Поэтому при использовании кассы самообслуживания необходимо обязательно прикрывать рукой вводимые данные или, лучше всего, пользоваться обычной кассой. Дело в том, что доступ к информации камер могут иметь множество сотрудников, и доказать потом их причастность к преступлению будет довольно сложно. 

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи