Как электросчетчик ворует наши киловатты. Или разоблачение производителей и энергосетей

Автор статьи

Мария Бестужева

2 минуты на чтение
30 409 просмотров
Содержание Содержание

Россияне стали замечать несоответствие потребляемой энергии и суммы в квитке за ее использование в течение месяца. Такой резонанс привел к глобальной проверке приборов и как результат у многих обнаружено нарушение в подсчете киловатт. Специалисты разводят руками и говорят о возможных изменениях в работе приборов в результате длительного применения, заводского брака и объясняют, как проверить свой электросчетчик и при необходимости заменить на новый.

Электрический счетчик

Электросчетчики “мотают” по двойному тарифу

Как понять, что электросчетчик дает ложные показания

В последнее время потребители стали говорить и об интригующей проблеме – счетчик завышает показания в 2 раза из-за неправильного подсчета заранее предустановленных электронных импульсов. Все приборы, проверенные потребителями, работают по двойному тарифу. 

Обратите внимание на свой электросчетчик. На панели должна находиться зеленая рамка с аббревиатурой A=3200imp/(kw*h). Это и есть электронный импульсы. Они означают, что, например, при моргании лампочки 3200 раз насчитывается 1 кВт-ч. Это отображается светодиодом “А” на панели счетчика. Бракованный счетчик считает 1 кВт-ч после 1600 морганий, вместо 3200, что говорит о двойном завышении тарифа. В случае неисправного счетчика стоит доказать ошибочность его подсчетов и обратиться к электрокомпании за перерасчетом оплаты за электроэнергию. 

Чтобы проверить свой электросчетчик и при этом не дожидаться объема импульсов в 3200 раз, нужно обратить внимание на последнюю цифру счетчика. Она показывает 0,01 кW за 32 импульса и при неисправном счетчике за 16. Необходимо смотреть за миганием импульсов и вести их подсчет. При этом обращать внимание на переход последней цифры в показаниях. Если переход совершается менее, чем за 32 импульса (мигания светодиода), то ваш счётчик работает неисправно и вы платите за лишние киловатты. 

Также каждому потребителю необходимо найти паспорт от электроприбора, проверить, как производитель советует производить проверку счетчика. Она должна выполняться специалистами из профильной организации раз в несколько лет. Но заметить неисправность в состоянии и обычный потребитель. Для этого необходимо следовать инструкции, предложенной ниже:

  1. Обратить внимание на ежемесячные показания по счетчику. Если ранее не велся дневник наблюдений, стоит его завести. В нем нужно отслеживать расходуемую электроэнергию и показания на приборе. Если в одном месяце электроэнергией жильцы пользовались меньше, а показания остаются на том же уровне или выше, можно говорить о неисправности прибора и о завышении данных. 
  2. Выключить все возможные приборы электрического потребления. Можно оставить включенными только те, значение потребляемой электроэнергии которых жильцы знают точно. 
  3. Произвести подсчет расходуемой электроэнергии оставшимися приборами. Например, телевизор потребляет 0,5 кВт-ч и холодильник 2 кВт-ч. Таким образом, в течение часа общий объем показаний составит 2,5 кВт-ч. 
  4. Записать значение счетчика. Через час от большего показания отнять меньшее (которое было час назад) и если значение больше 2,5 кВт-ч – электроприбор работает неисправно. 

В случае неисправного счетчика, следует обратиться в обслуживающую компанию.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи