Как экономить на поездках в метро

Автор статьи

Амина С.

7 минут на чтение
1 269 просмотров
Содержание Содержание

Московское метро входит в десятку крупнейших метрополитенов мира. В 2021 году число «веток» приближается уже к 20. Стандартная стоимость билета на одну поездку составляет 60 руб. Однако ездить на метро можно и дешевле. Главное нужно знать как.

Московский метрополитен — что в него входит?

Вопреки расхожим мнениям, московский метрополитен — это не только метро. Он состоит из четырех частей:

  • классическое метро;
  • МЦК;
  • МЦД;
  • «легкое» метро.

Разобраться в схеме московского метрополитена бывает сложно даже местному жителю столицы. Что и говорить о туристах. Стоит отдельно разобрать эти четыре части.

Классическое метро

Классическое метро — это самая большая из четырех частей система общественного транспорта. По данным на 2021 году в столице РФ действует 238 станций метро, которые расположены на 14 линиях.

Большинство станций расположены под землей. Вход в них может располагаться как в отдельном павильоне, так и быть интегрированным в подземный переход или в здание. Глубина заложения станций колеблется от глубокой, средней, малой и наземной. Как правило, чем новее ветка, тем на меньшей глубине заложены их станции.

На схеме линии классического метро обозначаются разными цветами.

МЦК

МЦК — это московское центральное кольцо. Это кольцевая наземная и надземная железнодорожная трасса внутригородских электричек. Проект был разработан и построен московским метрополитеном совместно с РЖД.

Некоторые станции кольца соединяются с обычным метром, другие расположены вблизи них. В любом случае пассажиры могут пересаживаться на МЦК бесплатно и наоборот (при условии, если сначала поездки не прошлое более полутора часа).

На схеме метрополитена МЦК обозначена белой линией с розовыми краями. Переходы между станциями обозначаются обычным значком (если станция МЦК связана с метро) или пунктирной линией (если для входа на станцию МЦК необходимо выходить из метро).

МЦД

МЦД — это московские центральные диаметры. Это линии наземных электричек, пронизывающих Москву насквозь и соединяющие пригороды столицы. Так же, как и МЦК диаметры расположены на земле или над землей. Их станции расположены обособлено от основного метро и МЦК (необходимо выходить из вестибюля одной станции, чтобы попасть на МЦД).

На Заметку: В 2021 году функционируют только два диаметра из пяти запланированных к строительству. Линии проходят сквозь Москву соединяя Лобни и Одинцово, другая — Нахабино и Подольск.

Московские диаметры делятся на участки:

  • центральный;
  • пригородный;
  • дальний.

Пассажиры метро и МКЦ вправе бесплатно пересаживаться на один из диаметров только в том случае, если их пункт их назначения не выходит из центральной зоны и если с момента посадки прошло не более полутора часов.

«Легкое» метро 

«Легкое» метро, оно же монорельс — это надземная ветка московского монорельса. Она располагается на севере столицы. Ее длина составляет всего 4 км 700 м. Маршрут начинается от станции метро «Тимирязевская», следует через «Останкино» и «ВДНХ» и заканчивается у станции метро «Улица Милашенкова».

Так же, как и в метро, на МЦК и МЦД на монорельс распространяется действие стандартных  билетов. Пассажиры вправе выйти из метро на смежной с ним станцией и сесть в надземный поезд бесплатно, если с момента начала поездки прошло не более полутора часов.

Стоимость московского метро. Как она меняется в зависимости от способа оплаты?

Купить билет на метро, МЦК, МЦД и монорельс можно в кассе на любой станции одной из веток системы московского метрополитена. Оплатить поездку можно:

  • с банковской карты любого банка (единственное условие — на ней должен быть открыть рублевый счет);
  • через телефон и другие гаджеты, работающие с системами бесконтактной оплаты (Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay и другие);
  • по карте «Тройка»;
  • наличными или банковской картой на станции в кассе или в специальном автомате (Единый Билет).

Оплата проезда с банковской карты и с помощью гаджетов с технологий NFC

Стоять в очереди в кассу станции или у автомата вовсе не обязательно. Пассажир может оплатить проезд со своей банковской карты или со своего телефона или любого другого гаджета с чипом NFC непосредственно у турникета.

На каждой станции московского метрополитена есть несколько турникетов, на которых размещен желтый круг с красной буквой «М». Купить билет можно просто приложив карту или смартфон туда. К оплате подходят карты следующих платежных систем:

  • MasterCard;
  • Visa;
  • «МИР»;
  • Union-Pay.

Преимущество оплаты проезда таким способом заключается в том, что при покупке билета с карту или со смартфона стоимость проезда составляет 46 руб., вместо 60. Этот ценник актуален для линий метро, московского кольца, монорельса и центральных участков диаметров. Для пригородной и дальней зоны МЦД стоимость проезда при оплате картой будет составлять 54 руб.

Акции

Столичный метрополитен периодически запускает различные акции. Например, до 31 июня 2021 года при оплате проезда с банковской карты, подключенной к платежной системе «МИР» пассажирам начислялся кэшбек в размере 10 руб., а при оплате со смартфона через приложение «МИР Pay» – 20 руб.

Осенью 2021 года действует только одна акция. На «Таганско-Краснопресненской» и на «Некрасовской» линии при покупке билета в период до 7 утра 15 минут и с 8 утра 45 минут до 9 утра 15 минут пассажир получит 50% скидку.

Оплата проезда с карты «Тройка»

«Тройка» — это пластиковая карта, на которую записан индивидуальный кошелек пассажира. Пополнив его с банковской карты на сайте метрополитена или в мобильном приложении, в терминалах и в кассах метрополитена или через SMS гражданин сможет использовать «Тройку» для оплаты.

Стоимость такой карты составляет 50 руб. Эти деньги передаются в залог. То есть при желании карту можно вернуть, что отлично подходит, например, для туристов.

Важно: При возврате карты «Тройка» денежные средства, оставшиеся на кошельке возврату не подлежат. Гражданину необходимо потратить из перед возвратом или сдать карту с положительным балансом, который будет аннулирован.

Помимо стандартный карты, жители и гости Москвы также могут приобрести:

  • именную карту с фотографией;
  • браслет;
  • жетон;
  • брелок на ключи.

На Заметку: Возврату подлежат только стандартные карты «Тройка», приобретенные за 50 руб. Именные карты и аксессуары со встроенным NFC чипом покупаются без возможности возврата.

Стоимость билета по «Тройке» составляет:

  • 42 руб. — стандартный тариф;
  • 50 руб. — тариф, действующий на пригородной зоне МЦД (при посадке в центре сначала списывается 42 руб., на выходе в пригороде еще 8 руб.);
  • 65 руб. — полуторачасовой тариф, включает в себя одну поездку на метро, монорельс, МЦК и МЦД в пределах центральной зоны, а также неограниченное количество поездок на наземном транспорте: автобусы, троллейбусы и трамваи (при посадке списывается 42 руб., далее при пересадке в наземный транспорт еще 23 руб., при второй пересадке в течение 90 минут плата не списывается).

Также на «Тройку» можно зачислить абонемент:

  • 60 поездок независимо от используемого тарифа — 2 тыс. 70 руб. (пригородные участки диаметров в стоимость не включены);
  • неограниченное число поездок на 30 суток — 2 тыс. 245 руб. и 2 тыс. 660 руб. с пригородами МЦД;
  • неограниченное число поездок на 60 суток — 5 тыс. 430 руб. и 6 тыс. 940 руб. с пригородами МЦД;
  • неограниченное число поездок на 365 дней — 19 тыс. 500 руб. и 24 тыс. 450 руб. с пригородами МЦД.

Оплата проезда по единому билету

Единый билет — это красные карточки, которые можно приобрести в кассах метрополитена. На них могут записаны следующие варианты поездок:

  • одна поездка на метро — 60 руб.;
  • две поездки на метро — 120 руб.;
  • неограниченное число поездок на 24 часа — 240 руб.;
  • неограниченное число поездок на 72 часа — 455 руб.;
  • 70 поездок на метро, МЦК и монорельс и неограниченное число поездок на наземном транспорте на 30 дней — 3 тыс. руб.

Льготные тарифы

В московском метрополитене действует три льготы:

  • дети до 7 лет — ездят бесплатно в сопровождении совершеннолетних;
  • учащиеся школ, средне-профессиональных и высших образовательных учреждений, а также аспиранты могут приобрести льготный проездной — 415 руб. на один месяц и 1 тыс. 245 руб. — на два, 270 руб. на месяц только на наземный транспорт.;
  • граждане, владеющие социальной картой москвича, могут ездить на всем столичном общественном транспорте бесплатно (кроме частных автобусов и маршруток, а также кроме такси).

Итог

Таким образом, выгоднее ездить на метро и на другом столичном общественном транспорте по карте «Тройка». Чуть больше придется заплатить при использовании банковской карты или гаджета с NFC чипом.

В то время «Единый билет» — это наименее выгодный вариант. Им не стоит пользоваться даже туристам и тем, кто в столице проездом на день. Ничего не мешает купить тройку за 50 руб., пополнить ее на нужную сумму, сэкономить на проезде, а после совершения последней поездки просто вернуть карту получить деньги обратно. Это можно сделать на любой станции метрополитена.

Если по каким-либо причинам карта «Тройка» не подходит, то лучше всего оплачивать проезд напрямую у турникета с карты. Это будет в любом случае выгоднее, чем покупка «Единого Билета».

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи