Электронные форматы документов позволяют автоматизировать внутренние процессы работы с документами, что существенно ускоряет взаимодействие с контрагентами.
Также по электронным форматам документов, которые уже разработаны ФНС, их передают в налоговые органы в электронном виде при проведении контрольных мероприятий.
Налоговая служба на своем официальном сайте сообщила об утверждении плана разработки и ввода в действие форматов электронных документов в 2024 году. Это:
- акт приема-передачи запасов (основных средств);
- накладная по учету движения запасов;
- акт рекламации (претензии);
- спецификация.
ФНС призывает налогоплательщиков участвовать в разработке. Так, если в плане нет нужного формата, то можно самостоятельно разработать его и внести на рассмотрение Комиссии по форматам электронных документов.
При разработке нужно руководствоваться методическими рекомендациями ФНС.
Они не распространяются на электронные документы, которые формируются в рамках госзакупок и при исполнении государственных и муниципальных контрактов и договоров.
Следите за нашими новостями Telegram, «ВКонтакте»