Вы уже знаете, что такое краудфандинг? Тогда самое время познакомиться с тем, как он работает.
Краудфандинг – это коллективное сотрудничество, при котором люди объединяют свои ресурсы (например, денежные) на реализацию какого-либо проекта. Зачастую происходит это в Интернете.
Как заработать на стартап с помощью краудфандинга? Прежде чем спешно гуглить, на какие площадки податься, следует узнать, как будет проходить процесс сбора денег. Итак, для успешного стартапа нужен бизнес-план. После того, как план составлен, авторам проекта следует хорошо продумать, чем привлечь инвесторов.
Секрет успеха любого проекта заключается в подаче. Презентуя проект, постарайтесь ответить будущим «донорам» на некоторые вопросы. К примеру:
- В чём суть проекта? (Товар это или услуга – важно указать, почему стоит вложиться в этот проект, в чём его практичность).
- Почему этот проект может быть интересным для инвесторов?
- Каковы дальнейшие перспективы проекта?
- На какой срок запланирован сбор средств? Сколько времени займёт реализация?
Далее следует помнить, что просто выложить проект с описанием на одну из краудфандинговых площадок не достаточно. Даже самому маленькому, только зарождающемуся проекту, нужны как хорошая презентация, так и продвижение. Хотя бы минимальное.
Ивенты, связанные с проектом, активное ведение соцсетей и другие небольшие шаги могут помочь набрать аудиторию для проекта ещё до начала сбора денег.
После изучения рынка, продвижения и получения обратной связи от аудитории можно двигаться дальше – выбирать краудфандинговую площадку. Выбор такой площадки напрямую зависит от сути проекта и его аудитории. Сайты, где обитают «доноры» и инвесторы, делятся на тематики точно также, как сами проекты.
Определив, какая из площадок больше всего подходит проекту, авторы могут приступать к сбору средств: оформлять заявку, описывать проект и доносить до аудитории всю информацию, связанную с финансированием проекта.