Как известно в России сейчас активно внедряется и развивается система платных дорог. Идея, конечно, не нова. Первый платный участок дороги в России появился еще в далеком 1999 году. Сегодня это явление получает свое распространение. Большинство платных автодорог сосредоточено в европейской части России.
Разумеется, у платных дорог есть бесплатная альтернатива, но эти трассы уже не всегда отвечают требованиям пропускной способности, да и риск попасть в аварию на них в разы выше.
Цель введения платы за проезд по определенным федеральным трассам — компенсацию бюджетных расходов на ремонт и содержание этих трасс. По федеральным дорогам ездят большегрузные фуры, естественно, это сказывается на качестве дорожного покрытия, его износе и, соответственно, возможной скорости передвижения.
Вместе с тем, депутаты Государственной думы задумались о том, что при развитии платных автотрасс не продуманы меры поддержки социально незащищенных категорий граждан, права которых это может ущемить.
В связи с этим, был подготовлен законопроект о предоставлении бесплатного проезда по платным федеральным трассам:
- участникам Великой Отечественной войны,
- инвалидам,
- Героям Советского Союза и России и тем, кто их перевозит.
Кроме того, предполагается дополнить этот список еще одной категорией граждан — россиянами, проживающими в близлежащих с платной федеральной трассой населенных пунктах.
Напомним, что в настоящий момент правом на льготный проезд по платным дорогам имеют право только спасательные службы — скорые, пожарные и аварийно спасательные службы, а также полицейские машины, машины автоинспекции и транспорт почтовой службы. Кроме того, бесплатный проезд разрешен общественному транспорту, кроме маршрутных такси и междугородних автобусов.
Кроме того, стоит отметить, что поскольку собственниками платных трасс является государственная компания “Автодор”, то у нее есть своя программа лояльности. Участие в этой программе дает право на получение скидки при проезде по платной дороге. Размер скидки варьируется от 3 до 10%.