Пешеходы будут разлетаться: федералы разрешат самокатчикам гонять на 25 км/ч? — РИА

Автор статьи

Анна Крицкая

1 минуту на чтение
803 просмотров

Нынешнее лето показало, что одной из главных проблем практически любого города стали самокаты. Операторы проката наводнили города новым видом транспорта. При этом электросамокаты являются одним из самых опасных видов транспорта.

Взять напрокат их могут даже дети, не все могут справиться с управлением, тем более быстро затормозить, а скорость эти двухколесные “друзья” развивают очень и очень приличную. При этом нет никаких регламентов — где на них можно ездить, с какой скоростью и т.д.

Результатом стало то, что пользователи сервисов стали гонять по тротуарам со скоростью, сравнимой с автопотоком, как следствие, регулярными стали сообщения о наездах самокатчиков на людей — некоторые аварии заканчивались черепно-мозговыми травмами, а некоторые — и смертью пешеходов.

В некоторых регионах местные власти заключают локальные соглашения с операторами проката электросамокатов. В результате, происходит принудительное ограничение скорости — до 10 км/ч на пешеходных зонах, до 15 км/ч при движении по велодорожке. При этом запрещается ездить по тротуару, если самокат весит более 35 кг, а также запрещен выезд на проезжую часть. Ограничения принудительны, вводятся при помощи специального программного обеспечения.

Операторы недовольны, поскольку это превращает электросамокаты всего лишь в развлечение, а не в вид городского транспорта. При том развлечение это не из дешевых. Впрочем, операторам приходится идти на уступки, поскольку большая их часть просто незаконно использует муниципальные земли под парковки для самокатов.

Однако, законодатели на федеральном уровне, наконец, взялись за разработку законодательства в этой сфере. Данный законопроект будет касаться не только электросамокатов, но и любых средств индивидуальной мобильности, в том числе гироскутеров, моноколес и т.д.

В настоящий момент законодательная инициатива предполагает, что электросамокатам будет разрешено ездить по тротуару, велодорожке и проезжей части со скоростью не более 25 км/ч.

Впрочем, законопроект не уточняет, как будет осуществляться контроль — если на проезжей части, то там, конечно, существуют специальные устройства. А на пешеходной зоне? Вероятно, также принудительно — при помощи специального программного обеспечения.

Выезд на проезжую часть будет возможен при наличии звуковых сигналов, тормозов, светоотражателя и т.д. Движение будет разрешено по правой стороне проезжей части. Документом не регламентируется организация специальных парковок для сервисов аренды самокатов.

Естественно, подобная редакция документа вступит в серьезное противоречие с ограничениями, уже введенными в отдельных регионах. Если в отдельном регионе установлен потолок скорости в 15 км/ч, а федеральное законодательство разрешает 25 км/ч, то, естественно, что операторы откажутся соблюдать региональные нормы.

Вместе с тем, многие эксперты считают самокат объектом повышенной опасности, а потому скорость в 25 км/ч является слишком большой для движения по тротуарам, да и по велодорожкам тоже. Большинство экспертов склоняется к мысли, что в пределах города разумнее ограничить электросамокаты скоростью в 10 км/ч.

Все это обостряет конфликты между местными властями и операторами проката. Кроме того, региональные власти настаивают на оборудование электросамокатов номерными знаками, чтобы можно было реально наказывать нарушителей правил дорожного движения, коих, на самом деле, немало.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи