Что такое электронная подпись? Как сделать электронно-цифровую подпись (ЭЦП) и как его в дальнейшем использоваться, как подписать документ ЭЦП? Об этом читайте в статье ниже.
ЭЦП (электронная цифровая подпись) – это реквизит электронного документа, являющийся аналогом обычной подписи на бумажном документе. Электронная подпись получается в результате математических преобразований информации с использованием закрытого ключа ЭЦП. Для каждого документа ЭЦП уникален и подделать электронную подпись никаким образом невозможно, так как для того, чтобы совершить подобные действия требуются хорошие математические знания и наличие необходимой вычислительной техники. Дополнительную защиту можно обеспечить за счет сертификации открытого ключа подписи.
Получив электронную подпись, вы приобретаете ряд неоспоримых преимуществ. Электронная подпись дает возможность:
- удешевить и улучшить процесс обмена документами;
- сократить время сделки;
- создать личную систему на предприятии, в которой можно обмениваться важными документами.
Как получить электронную подпись?
Чтобы сделать электронную подпись, организация должна написать заявление на ее получение и предоставить его в удостоверяющий центр ЭЦП. Операторы центра устанавливают личность и получают оригинальный образец заказчика ЭЦП. Для этого они должны связаться с заявителем по указанному номеру телефона, чтобы уточнить все вопросы. После этого удостоверяющий центр, который предоставляет услугу получения ЭЦП, должен заказчику выставить счет на оплату, а также выдать анкету, в которую заказчик должен внести необходимые сведения.
Далее в течение нескольких дней можно явиться в центральный офис, предоставить оригинальные документы и оплаченный счет, после чего остается получить образец своей электронной подписи, сохранив ее на каком-нибудь носителе информации.
Руководство предприятия самостоятельно принимает решение, кому предоставить право подписывать любые электронные документы. Для того чтобы лицо могло взять на себя такие функции, необходимо оформить такие документы:
- выписать доверенность на это лицо;
- создать приказ, в котором нужно указать, кто из сотрудников уполномочен подписывать какие-либо электронные документы.
Как подписать документ ЭЦП?
Если электронную подпись вы получили, то теперь нужно разобраться, как ей пользоваться, как создать электронную цифровую подпись (ЭЦП) в документе? Поставить ее пользователь сможет только тогда, когда будет создан документ. Важно помнить, что после того, как в документе будет поставлена электронная подпись, его можно будет только просматривать.
Подписать документ с помощью ЭЦП можно, используя программу «КриптоАРМ». Для этого следует сделать несколько несложных шагов:
- правой клавишей мыши кликнуть по файлу, который понадобится подписать и из появившегося списка выбрать нужную строку;
- после того как появится мастер, указать в нем тот файл, который необходимо подписать;
- выбрать режим, в котором нужно сделать ЭЦП: подпись может быть отдельной и совмещенной.
- установить дополнительные параметры для подписи, то есть указать время, когда создали документ и комментарии, если для этого есть необходимость;
- в личном хранилище всех сертификатов выбрать сертификат открытого ключа.
Всё, электронная цифровая подпись на документе поставлена. Новый документ, но уже с подписью будет находиться там же, где и исходный.
В современное время сделать электронную подпись не так уж и сложно, а применение ее в дальнейшем намного облегчит деятельность предприятия.