В прошлом году доля импорта на рынке легковых автомобилей в России увеличилась по сравнению с 2019 годом и составила 22%. При этом темпы роста в первом полугодии были значительно выше.
В 2021 году россияне ввезли 338,9 тыс автомобилей. Рост в первом полугодии объясняется эффектом низкой базы первого полугодия 2020 года, пишет «Коммерсантъ».
На результаты повлиял рост продаж китайских марок: только Chery реализовала 37,1 тыс автомобилей, Geely — 24,6 тыс автомобилей.
За прошедший год поставки новых электромобилей также выросли почти до 2,3 тыс машин. Большинство из них было ввезено в конце 2021 года, когда стало известно, что льгота по ввозной пошлине будет отменена, заключил аналитик «Автостата» Сергей Удалов.
На рост импорта, по мнению участников рынка, повлияло отсутствие предложения при активном спросе на российском рынке. Они считают, что в будущем импорт продолжит падать, так как российские заводы удовлетворяют огромный спрос. Исключением могут быть китайские бренды, поставки которых могут продолжаться даже при нормализации при наличии автомобилей.