Договор коммерческой концессии — разновидность предпринимательского договора, так как он предназначен для получения постоянного дохода от коммерческой деятельности.
Целью заключения такого договора является:
- для одной стороны — увеличение рынка для сбыта своей продукции;
- для другой – потенциальный рост числа клиентов и, как следствие — финансовое повышение благодаря использованию прав первой стороны.
Договор коммерческой концессии имеет одну важную особенность – он обладает исключительностью. Это значит, что в нём можно предусмотреть пункт, согласно которому ни одна из сторон не может заключать аналогичный договор с другой коммерческой организацией до истечения срок действия текущего соглашения.
Документ необходимо зарегистрировать в Роспатенте.
Договор коммерческой концессии. Содержание
Согласно сделке, правообладатель может предоставлять возможность использования своего права собственности для коммерческой деятельности любого лица (пользователя).
При оформлении договора концессии необходимо определить его объект. Им будет являться то, что обладатель права должен передать другой стороне. В качестве объекта может служить патент, торговая марка, бренд и так далее.
Другим важным условием договора является определение вознаграждения, которое полагается правообладателю. В документе обязательно должен быть прописан размер вознаграждения. Его вид и порядок передачи определяются обеими сторонами. Это может быть единовременная выплата, процент от выручки и т.д.
Срок договора не так важен, так как в соглашении его можно не указывать. Согласно гражданскому кодексу, любая из сторон может расторгнуть договор концессии. Перед расторжением необходимо в течение 6 месяцев письменно оповестить об этом контрагента.
Чтобы избежать признания договора коммерческой концессии недействительным, его нужно заключать только в письменном виде. Его также необходимо зарегистрировать в Роспатенте. Если регистрация отсутствует, то данный договор не имеет юридической силы.
Соглашение заключается только с частными предпринимателями или с коммерческими организациями.
Правообладатель обязан выполнять следующие действия:
- Передавать пользователю все необходимые документы;
- Регистрировать договор;
- Постоянно оказывать содействие контрагенту;
- Осуществлять надзор за продукцией пользователя (если имеется договорённость обеих сторон).
У пользователя также имеется целый ряд обязательств:
- Неразглашение коммерческой тайны правообладателя;
- Применение полученных прав в соответствии с договором концессии;
- Использование в ходе своей коммерческой деятельности средств, принадлежащих правообладателю, прописанным в договоре способом;
- Доведение до сведения клиентов, что использование исключительных прав осуществляется на основании договора коммерческой концессии.
Также обе стороны могут установить для себя в соглашении другие права и обязанности.