Как уже сообщали в Центробанке, в России набирает обороты телефонное мошенничество, в ходе которого у человека крадут не только имеющиеся на банковской карте денежные средства, но и кредитные средства.
Банк России предупреждает об участившейся новой схеме злоумышленников, связанной с хищением кредитных средств. Клиент банка получает телефонный звонок, во время которого, якобы, служба безопасности кредитной организации, уточняет он ли в данный момент оформляет кредит. Естественно, человек опровергает эту информацию. После чего мнимый сотрудник службы безопасности переводит гражданина на операциониста, который предотвратит оформление ложной заявки.
Далее лже-операционист сообщает, что необходимо оформить, так называемую, зеркальную заявку на этот же самый кредит, чтобы злоумышленнику отказали. А сама зеркальная заявка будет тут же закрыта.
Если человек соглашается на это, то вскоре, у него обнаруживается как раз таки тот самый кредит, якобы закрытый по зеркальной заявке.
В такой ситуации мошенники опять же прибегают к методу обратной социальной инженерии. Потенциальную жертву заставляют поверить в то, что он уже стал жертвой злоумышленников, что хищение денежных средств уже состоялось, а потому остался последний шанс предотвратить этого. Более того, на доверие действует и “переброска” звонка между лже-сотрудниками.
Как правило, мошенники выбирают в свои жертвы тех клиентов банков, у которых по дебетовой карте существует возможность овердрафта, то есть ухода в минус или уже имеется кредитная карта с возможностью повышения кредитного лимита.
В таком случае клиент банка остается с кредитным долгом, а средства украдены и потрачены злоумышленниками.
Вероятность того, что деньги будут возвращены или кредит будет списан минимальна, поскольку заявка на кредит была составлена добровольно, а клиент сам раскрыл конфиденциальную информацию злоумышленникам.