Как уже сообщалось, с 1 июля в России вступают изменения в налоговое законодательство, которые значительно расширят полномочия Налоговой службы.
В частности, изменятся правила проведения проверок по статье 54.1 Налогового кодекса России, регламентирующей пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы. Анализируя деятельность индивидуального предпринимателя или организации на наличие нарушений по указанной статье, инспекторы могут проверить реальность или мнимость проведенных сделок, уточнить деловую цель сделки, а также контрагентов.
Отмечается, что будут проводиться проверки контрагентов второго и последующих звеньев, то есть субподрядчика, которого привлекал подрядчик в рамках исполнения договора подряда. Если речь идет о группе компаний, то ее налоговики будут проверять на наличие признаков дробления бизнеса.
Другой причиной осуществления проверки может стать низкая налоговая нагрузка. Для вычисления данного показателя необходимо суммировать все налоги и сборы организации за год, а затем разделить их на размер выручки также за год. В сумму налогов включаются также все платежи в бюджет (подоходный налог работников), однако исключаются таможенные пошлины, ввозной НДС и страховые сборы.
Затем полученные показатели необходимо сравнить со среднеотраслевыми, их можно узнать на официальном сайте Налоговой службы при помощи налогового калькулятора. Если показатели будут в норме или выше средних по отрасли, Налоговая не проявит интереса.
Аналогичный параметр касается и заработных плат сотрудников. Если они ниже, чем в среднем по отрасли, то предпринимателя заподозрят в выплате зарплаты “в конверте”.
Юристы рекомендуют своевременно отвечать на запросы Налоговой службы, даже если они ошибочны или абсурдны. Лучше уведомить налоговиков о том, что информация по запрашиваемой сделки с указанным контрагентом не может быть предоставлена потому, что такой сделки не было. Игнорирование писем и запросов от госорганов считается признаком недобросовестности организации, а потому повышает риск налоговой проверки.