Что, где, когда: как россияне научились экономить

Автор статьи

Ангелина Нестерова

1 минуту на чтение
1 714 просмотров

Более половины россиян, если говорить точнее – 53%, стали ощущать негативный эффект от последствий, вызванных пандемией. По оценкам NielsenIQ – коммерческой организации, специализирующейся на изучении потребителя и потребительского спроса, доля россиян, начавших экономить в условиях экономического спада, значительно перешагнула отметку в 2/3 общего числа российских потребителей, а 16% из числа тех «счастливчиков», чей доход не уменьшился в период четвертого квартала ушедшего года, стали более осмотрительными в своих покупках.

По оценкам экспертов, подавляющее число российских потребителей готовы покупать любой товар со скидкой, не обращая внимания на принадлежность товара к тому или иному бренду. Не менее трети потребителей переориентировались на покупки товаров под собственной торговой маркой (СТМ) и, практически, все потребители ожидают более широкого ассортимента товаров по доступным ценам.

Один из крупнейших операторов розничных сетей корпорация Ашан заявила, что каждая пятая покупка, совершаемая в их магазинах, продается под СТМ. Таким образом, цена товаров на рынке продуктов питания и товаров повседневного спроса стала определяющим фактором для совершения покупки.

На рынке бытовой техники стала расти популярность базовых товаров из бюджетных категорий, однако интерес к дорогой продукции, например, к фланговым смартфонам, холодильникам и телевизорам также стал набирать обороты. Впрочем, тенденция покупать более дешевую технику в ближайшее время будет расти. В этом уверены большинство экспертов. Представители крупных ритейлеров модной одежды также отмечают снижение покупательского интереса к дорогим моделям одежды. Люди стали экономить на одежде, так как удаленная работа позволила многим особо не заморачиваться в выборе одежды.

Эксперты отмечают еще одну поведенческую особенность российского потребителя — он стал не просто экономить, а стал более активно переходить от трат к накоплениям.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи