Что делать с незаконными комиссиями банков. Советы эксперта

Автор статьи

Лидия Орлова

1 минуту на чтение
339 просмотров
Содержание Содержание

Некоторые комиссионные сборы или платежи банков являются незаконными. Как сообщил эксперт «Российской газете», есть несколько способов узнать о них еще до заключения договора с финансовой организацией.

В последнее время деятельность банков и других финансово-кредитных учреждений стали контролировать и регулировать тщательнее. Но еще встречаются так называемые скрытые платежи, о которых клиент банка узнает лишь после факта подписания кредитного или иного финансового договора.

Ольга Дайнеко, эксперт центра финансовой грамотности, объяснила, как заранее определить возможные скрытые платежи. А также, что делать, в случае если договор подписан и комиссию уже сняли.

  1. Во-первых, необходимо понимать какие комиссии и платежи банка являются незаконными. К таким сборам можно отнести начисления за закрытие счета раньше установленного срока, за принятие и рассмотрение заявки на кредит или ипотеку, а также при получении личных денежных средств в кассе.
  2. Во-вторых, есть такие комиссии, которые неизбежны. Это проценты за использование кредитных средств, проценты на итоговую сумму вклада, и платежи за проведение финансовых операций по счету. Все эти платежи и комиссии установлены и прописаны в ГК РФ.

Что делать, чтобы не платить дополнительные платежи и комиссии?

Для начала необходимо изучить как можно больше предложений разных банков. И выбрать для себя и своей цели самое подходящее предложение.

Следует внимательно изучить все пункты договора. Лучше делать это еще в финансовой организации и до того, как подпишите договор. При возникновении каких-либо вопросов, следует их задавать сотруднику. И не подписывать договор до момента разъяснения всех спорных или непонятных моментов. Если же все-таки с вас списали денежные средства незаконно, то необходимо сделать следующее.

  1. Во-первых, зафиксировать факт списания комиссии. Это может быть выписка по вашему счету.
  2. Во-вторых, оформить письменную претензию в финансовую организацию. В которой все максимально расписать.

Если же финансовая организация оставила жалобу без рассмотрения или отказала в ее рассмотрении, то следует направить обращение в ЦБ и Роспотребнадзор.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи