Беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в школе

Автор статьи

Амина С.

3 минуты на чтение
7 514 просмотров
Содержание Содержание

Одной из самых сложных и в то же время дискуссионных проблем современного общества является проблема правонарушений среди подростков. К сожалению, в юном возрасте не все люди могут осознать, что совершаемые ими правонарушения имеют серьезные и порой трудно исправимые последствия.

Понятие правонарушений

Что включает в себя этот термин? Под преступлением понимается неосторожное поведение лица, причиняющее вред другим лицам, противоречащее действующим в обществе законам и могущее повлечь за собой определенную юридическую ответственность.

Существует определенная классификация таких действий. Они делятся на две группы. Первый из них — неправомерные действия. Данный вид правонарушения может быть трудовым и дисциплинарным, гражданско-правовым и административным. Во вторую группу входят преступления. Это действия, повлекшие за собой нарушение уголовного законодательства. В свою очередь преступления отличаются своей тяжестью.

беседы о профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

По тому или иному виду совершенного правонарушения также существует определенная ответственность, это может быть:

  • уголовное — за нарушение законов, что предусмотрено Уголовным кодексом;
  • административное, в случае нарушения правил, содержащихся в Кодексе об административных правонарушениях;
  • дисциплинарные, то есть влекущие за собой ответственность за нарушения трудового законодательства;
  • гражданско-правовые, регулируемые имущественные отношения.

Педагогическая задача

Работа со школьниками в школе – многогранный, сложный и трудоемкий процесс. При этом перед педагогическим коллективом образовательных учреждений возлагается достаточно конкретная задача, а именно профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Беседа во время таких мероприятий является наиболее эффективным способом предотвращения возникновения ситуаций, в которых лицо совершает виновные действия.
Но помимо этого в школе должны быть созданы все возможности для нормального развития детей. Задача учителя состоит в том, чтобы выявить учащихся, склонных к нарушениям нравственных и правовых норм. При этом важно изучение индивидуальных особенностей таких детей, а также причин моральной девиации личности.

начало разговора о профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Своевременное проведение таких мероприятий позволит на основе правильно организованной воспитательной помощи предотвратить ситуации, ведущие к проступкам или преступлениям.

Проблемные дети

Подростки, склонные к противоправным действиям, как правило:

1. Избегать учебы по причинам неуспеваемости по большому количеству предметов, концентрации на других видах деятельности, отставания в интеллектуальном развитии, а также незаинтересованности в процессе познания.

2. Проявляют низкую социальную и трудовую активность в виде отказа от поручений, пренебрежения классными делами, демонстративного игнорирования выполнения рабочих дел. Кроме того, такие студенты пренебрегают общественным имуществом, нанося ему ущерб.

3. Отличаются негативными проявлениями в виде употребления токсических и психотропных средств и алкогольных напитков. У таких подростков, как правило, есть тяга к игре.

4. Негативно оценивать окружающую действительность.

5. Возросла критичность по отношению к взрослым и учителям в виде хамства, прогулов, воровства и различных немотивированных действий.

6. Равнодушно или скептически относится к образовательной деятельности.

Ранняя профилактика правонарушений представляет собой комплекс мероприятий, направленных на:

  • улучшить бытовые условия детей;
  • установление и пресечение действия источников антиобщественного воздействия;
  • проведение беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Организация воспитательного процесса классным руководителем

На сегодняшний день статистика в сфере преступности не утешительна. Из всех преступлений каждое одиннадцатое совершается подростками. И на это поведение влияет множество негативных факторов как внешних, так и внутренних.

По этой причине беседы о профилактике правонарушений среди несовершеннолетних иногда являются своевременной и квалифицированной помощью детям, а также их семьям, оказавшимся в ситуациях социального и иного кризиса.

В начале учебного периода перед классным руководителем ставятся следующие задачи:

  • создание условий, способствующих социальной адаптации обучающихся;
  • помощь в решении проблем, с которыми сталкивается подросток;
  • формирование у детей положительных ценностей по отношению к учебе, обществу, людям, труду, себе, а также к законам и нормам общества;
  • оказывать квалифицированную педагогическую помощь семье учащегося в воспитании ребенка.

Реализация всех этих задач возможна с помощью наблюдений и тестов, поведенческого анализа и консультирования, анкетирования, диагностики и групповой работы. Одной из форм такой деятельности являются беседы педагога по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Для нормального развития личности каждого ребенка и воспитания учащегося классному руководителю важно придерживаться:

  • гуманный стиль отношений между участниками образовательного процесса;
  • демократичные принципы общения со студентами;
  • разумный порядок и дисциплина;
  • принцип возможности проявления детской инициативы, которая обязательно должна быть поддержана учителем.

Беседы о профилактике правонарушений несовершеннолетних необходимо проводить систематически. При этом ваши темы согласовываются с заранее составленным планом мероприятий.

Беседы по профилактике правонарушений несовершеннолетних в школе проводятся в рамках:

  • профилактическая работа;
  • организация досуга;
  • работа с родителями;
  • общее юридическое образование;
  • организация праздников;
  • работа с трудными детьми.

Классные руководители в начале учебного года составляют паспорта семей. Воспитатель выявляет трудных детей и создает базу данных учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также семей, в которых они находятся в социально опасном состоянии. Эта работа проводится, чтобы помочь им.

Устранение пробелов в знаниях детей

Важнейшим элементом системы профилактики асоциального поведения школьников является постоянный контроль за успеваемостью. Это очень эффективные меры, в ходе которых осуществляется профилактика правонарушений несовершеннолетних в школе. Беседа с родителями учащихся с пробелами в знаниях позволяет своевременно устранить эту проблему. Помимо такой информации, классный руководитель ведет индивидуальную работу со своими учениками, привлекая при этом успешных учеников и других учителей. Кроме того, важно, чтобы учитель посещал занятия своих детей по различным предметам. Так же будет и профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе.

Борьба с пропусками

Разнообразие тем беседы о профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, о неуважительных причинах отсутствия детей на занятиях также является важной частью воспитательной работы, проводимой классным руководителем. Учитель должен следить за ежедневной посещаемостью детьми уроков. При этом важно вести ежемесячный учет прогулов учащихся, указывая уважительные и неуважительные причины отсутствия. Дети должны быть проинформированы о том, что вопрос их посещения занятий находится под строгим контролем классного руководителя. И скрыть настоящие причины отсутствия своего наставника не удастся. Такие действия педагога повысят дисциплину в классе и станут эффективной профилактической мерой по устранению правонарушений среди подростков.

Организация досуга

Беседы, проводимые учителем в рамках классных часов, должны быть связаны с темами привлечения школьников к занятиям в спортивных секциях. Особое значение имеет организация досуга детей группы риска.

беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних 8 класс

Вовлечение учащихся в работу различных объединений, а также кружков художественного творчества также является профилактикой правонарушений несовершеннолетних в школе. Обсуждение этих тем должно быть включено в план проведения классных часов. Ведь развитие творческой инициативы учащихся, а также активное и полезное проведение ими свободного времени, несомненно, формирует законопослушное поведение ребенка.

Пропаганда здорового образа жизни

Темы разговоров о профилактике правонарушений среди несовершеннолетних обязательно должны быть связаны с необходимостью постоянного физического воспитания. Это позволит не только организовать досуг, но и предотвратить появление вредных привычек, негативно влияющих не только на здоровье ребенка, но и на его социальное поведение.

Каковы рекомендуемые темы для дискуссий по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, которые проводятся в рамках данного направления? Их достаточно. Также для реализации мероприятий по формированию здорового образа жизни у школьников педагог должен привлекать различных специалистов (врачей и психологов).

беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних 10 класс

Беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (5 и 6 классы) можно проводить на темы «О добре и зле», а также «О вреде курения».

Первая из них направлена ​​на развитие у учащихся целостной направленности и способности формировать нравственные суждения. Подобные беседы о здоровом поведении в жизни можно вести и с младшими школьниками.

Беседы о профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (6 класс) чаще всего связаны с темой «О вреде курения». Хотя удобно начинать рассмотрение этой темы с самых младших школьников и продолжать повторять этот вид занятия со старшими детьми.

Например, тема беседы о профилактике правонарушений несовершеннолетних (8 класс) может звучать так: «Вы совершили правонарушения, которые являются следствием вредных привычек». Такие классные часы способствуют воспитанию у детей ответственности за собственное здоровье и формируют у них негативное отношение к табаку. Темы, связанные с вредом курения, расширяют знания учащихся в этой области.

Эту работу можно выполнить, разделив школьников на микрогруппы и используя мультимедийный материал. Воспитатель должен объяснить детям, что у людей, зависимых от никотина, угнетены определенные участки мозга. Они снижают выработку веществ, необходимых организму для нормального построения тканей. В результате многие органы страдают от нервной дистрофии, что предрасполагает человека ко многим заболеваниям.

беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних 9 класс

К темам бесед по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, в связи с ведением правильного образа жизни, относятся также беседы «О вреде алкоголя», «О вредном воздействии наркотиков». Разговор должен коснуться и других зависимостей.

Тема бесед о профилактике правонарушений несовершеннолетних, о ведении правильного образа жизни должна внушать детям мысль о том, что человек, находящийся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, способен на совершение самых жестоких преступлений. И происходит это из-за необходимости достать деньги на очередную дозу или бутылку спиртного. В то же время люди, зависимые от наркотиков или алкоголя, не могут контролировать свои действия.

Во время бесед на эти темы учитель должен рассказывать своим ученикам, что не только «неудачливые» или «плохие» люди становятся алкоголиками и наркоманами. Иногда это случается с теми, кто вырос в благополучных семьях и не смог найти себе занятий по интересам. Иногда ребенок пробует алкоголь, наркотики или сигареты, чтобы испытать новые ощущения и почувствовать себя взрослым и смелым. Однако такое неразумное поведение вредит здоровью, которое невозможно будет вернуть, и способствует совершению преступлений.

Беседы, проводимые по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (11 класс), должны быть посвящены темам опасного секса. Ведь сохранение здоровья молодежи – стратегическая задача общества. По статистике около 14 миллионов российских женщин в возрасте 15-19 лет рожают детей. Еще большее число девушек решают сделать аборт. Представители молодого поколения так часто болеют сифилисом, что врачи говорят о ситуации, близкой к эпидемии. Именно в этом возрасте происходит большинство случаев заражения ВИЧ. Классные часы по этой теме должны затрагивать вопросы любви, раннего полового акта и целомудрия. При этом педагог должен вести отдельные беседы с мальчиками и девочками.

Правовое воспитание

В планы работы образовательных учреждений включены и темы бесед по профилактике различных преступлений. В ее реализации участвуют не только классные руководители. К таким беседам привлекаются представители пожарной охраны, правоохранительных органов, семейные и молодежные специалисты, психологи и др. например, тема беседы о профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (7 класс) может быть связана с вопросами преступления и ответственности за него. Беседы с детьми в этом направлении направлены на ознакомление школьников с различными видами проступков и формирование у них правильной гражданской позиции. Беседы на эту тему можно проводить уже в начальных классах.

начало разговора о профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Они также станут эффективной мерой профилактики правонарушений со стороны старшеклассников.
Педагог должен постоянно проводить разъяснительную работу по существующим видам ответственности за правонарушение, по противоправным действиям, характерным для подростков, по понятиям административного, уголовного и гражданско-правового наказания и др. накие занятия непременно разовьют активность детей в формировании правильных жизненных позиций.

Примерные темы указанных часов занятий:

  • «Наши интересы и улица».
  • «Обязанности и права студента».
  • «Преступления и их последствия» и так далее.

Периодически следует проводить такие беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. В 9 классе можно прослушать тему «Преступление и подросток». Дальнейшее изучение этого материала должно проходить в старших классах. Например, тема беседы о профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (10 класс) «Преступность и ее виды».

Работа с родителями

Для предупреждения правонарушений необходимо проводить работу по выявлению учащихся, проживающих в семьях, положение которых считается социально опасным. В случае установления отрицательных фактов учитель должен сообщить в Совет по профилактике Школы.

Периодически классные руководители знакомятся с условиями проживания своих учеников, проводят беседы с родителями на такие темы:

  • Преодоление трудностей в обучении. Родительская помощь».
  • «Причины, по которым ребенок не хочет учиться».
  • «Проблемы воспитания подростков» и др.

Целью таких мероприятий является усиление взаимодействия семьи и школы с целью предотвращения противоправных действий среди школьников.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи