Окончательное решение о заключении контракта на исполнение государственной контрактной принимается ответственным должностным лицом учреждения, выступающего в этом вопросе заказчиком. Это правило работает независимо от методики, с помощью которой определялся победитель тендера.
По каким критериям оценивается потенциальной исполнитель государственной контрактной закупки?
После получения итогового списка потенциальных кандидатов на исполнение государственной контрактной закупки заказчик приступает к оценке рентабельности заключения контракта с ним. Окончательное предложение кандидата оценивается по следующим критериям:
- стоимость контракта;
- цена за одну единицу поставляемого товара, оказываемой услуги или исполняемой работы;
- размеры сопутствующих финансовых затрат на использование и ремонт продукции, а также на эксплуатацию результата работы;
- различные параметры приобретаемого объекта (качество, функциональность, экологичность, технические возможности и т. д.);
- уровень квалификации потенциального исполнителя и другие его показатели (наличие необходимых для завершения задачи финансов, опыта деятельности и т. д.).
На Заметку: В частных случаях допускается замена стандартных регламентированных законодательно критериев на такой параметр, как «жизненный цикл продукции, изготовленной в результате эксплуатации объекта закупки». Однако в таком случае заказчик будет должен документально обосновать решение о применении именно этого показателя в качестве основного критерия для оценки заявки на участие в контракте.
Если законодательными актами федерального уровня для категории приобретаемых через систему контрактных закупок предусмотрен какой-либо норматив стоимости или фиксированный тариф, то заказчик в ходе окончательно оценке вправе руководствоваться действующими положениями. В таком случае он не обязан определять актуальность предложения от потенциального исполнителя по вышеописанным критериями.
Во всех остальных случаев использование каких-либо других критериев оценки, не предусмотренных в содержании ст. 32 ФЗ-44 недопустимо. При получении отказа с нарушением данного правила потенциальный исполнитель закупки получит полное право на подачу жалобы на действия заказчика в контрольно-надзорные органы.
Документальное оформление результата оценки предложения на исполнение контракта
Заказчик обязан ответить на все полученные предложения. В отправляемое письмо ему потребуется вложить подробно расписанные критерии, по которым выполнялась оценка кандидатуры исполнителя.
Причем такая оценка должна быть проведена как минимум по двум критериям, один из которых в обязательном порядке будет являться или общей стоимостью контрактной закупки, или ценой за одну единицу поставляемого товара. Исключение составляют аукционы: окончательное предложение, полученное в результате победы в тендере через аукцион, можно оценивать по по одному критерию.
Подробно ознакомиться с вышеуказанной информацией можно в содержании ст. 32 ФЗ-44.
⇐ 21. Требования к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) в госзакупках
23. Как заключается контракт в госзакупках, содержание, банковская гарантия ⇒