KONKURENT.RU поделился разъяснениями сотрудников Пенсионного фонда о том, как действовать в том случае, если пенсионеру не пришли президентские выплаты в сумме 10 тыс рублей.
В конце августа текущего года Президентом России Владимиром Путины подписан указ о выплате всем пенсионерам единоразовой материальной помощи в размере 10 тыс рублей. Выплаты смогут получить все пенсионеры:
- как работающие, так и не работающие,
- военные пенсионеры,
- а также граждане, которые являются получателями пенсионных выплат связи с потерей кормильца или же в связи с инвалидностью.
Денежные средства начали поступать пенсионерам уже со 2 сентября. Порядок осуществления выплат — беззаявительный. Однако, как выяснилось, некоторые пенсионеры столкнулись со сложностями в получении выплат.
В Пенсионном фонде отметили, что пенсионеры, которые получают пенсионные выплаты на банковскую карту, должны помнить, что теперь получить пенсию или любую другую выплаты возможно только на карту российской платежной системы “МИР”. Если у пенсионера любая другая карта, то выплаты приостанавливаются до предоставления реквизитов карты “МИР”. Это может быть одной из причин задержки президентских выплат.
Для того, чтобы получить выплату в такой ситуации, пенсионеру необходимо обратиться в свое банковское учреждение, выпустить карту «МИР», а затем направить ее реквизиты в Пенсионный фонд удобным ему способом — дистанционно или лично.
Однако, важно помнить, что выплату могут также перевести на банковский счет, который не связан ни с какой банковской карточкой.
В выплате откажут тем россиянам, которые на конец августа текущего года еще не были получателями страховых пенсионных выплат. Кроме того, выплата не полагается тем пенсионерам, которые живут в другом государстве.
Еще одной причиной отсутствия выплат может стать списание их судебными приставами в счет задолженности по исполнительному листу. Однако, судебным приставам запрещено списывать такие социальные выплаты, а потому, если это произошло, то необходимо обратиться в банк, а также к руководству пристава, списавшего денежные средства.
Если пенсионер не получил выплату, то ему нужно обратиться в Пенсионный фонд любым удобным ему способом — лично или же дистанционно, после чего специалисты Пенсионного фонда проведут проверку, а затем сообщат гражданину результаты проверки.