Знай своего клиента: банки начнут помечать ненадежных.
Лиха беда началом
Основной финансовый регулятор страны в скором времени завершит работу над информационной платформой «Знай своего клиента». Согласно технологическому новшеству, платформа начнет отслеживать клиентов банков, разделяя их по степени благонадежности по зонам риска. В полную силу система заработает ориентировочно в середине следующего года. Пока же планируется запуск ЗСК в тестовом режиме, после принятия соответствующего закона. О своей готовности подключиться к платформе уже заявили крупнейшие игроки финансового рынка, оценив перспективу ежедневного отслеживания неблагонадежных клиентов.
Главная проблема ЗСК
Основная претензия представителей банковского сектора заключается в вопросе «за чей счет банкет?». Первоначально запланированное разделение клиентов банков на «красных» и «зеленых», в финальной версии платформы содержит деление их по степени риска. Клиентам будет присваиваться статус: высокий, средний, низкий. Полученная рекомендация ЦБ будет носить императивный, обязательный характер для исполнения. Банки будут вынуждены отказывать неблагонадежным клиентам. Но вот в случае ошибки рекомендации ЦБ, ответственность будет лежать на конкретной кредитной организации.
В связи с этим предлагается работа платформы ЗСК, как одного из множества других инструментов, которыми пользуются банки для выявления неблагонадежности клиента. В этом вопросе ЦБ и банки пока не пришли к общему мнению.