За последние несколько лет посты руководителей компаний все больше занимают представительницы прекрасного пола. Именно они приносят своим организациям больше прибыли и лучше “традиционных” мужчин-руководителей выдерживают натиск нескольких десятков задач в день.
Сейчас, к сожалению, подобные успехи в установлении гендерного равенства терпят полный крах. Коронавирус сильнее всего “ударил” именно по тем отраслям экономик, в которых задействовано больше всего руководителей женского пола. Прогресс, которого женщины достигли в продвижении своих компаний, был существенно отброшен назад, и сейчас они изо всех стараются исправить положение.
Тренд на мягкую силу
В наше время практически каждая уважающая себя компания старается придерживаться «закона» разнообразия — не только расового, религиозного и других, но также и гендерного. Несмотря на это, количество руководительских постов , занятых женщинами, все еще невелико. Оно составляет около двенадцати процентов позиций в советах директоров. В то же время, только четыре процента советов непосредственно возглавляются самими женщинами.
К этому году, согласно списку Fortune 500, представительницы прекрасного пола возглавляют 41 организацию, в то время как три-четыре года назад их было всего лишь 28. Лидерами по количеству женщин-управленцев остаются страны Европы. Самые “передовые” из них в этом плане — Франция и Норвегия.
Немного статистики
Согласно недавно проведенному мониторингу колумбийской бизнес-школы, у тех фирм, где на посту топ-менеджера есть хоть одна женщина, стоимость на сорок миллионов долларов выше, чем у тех, где все подобные позиции заняты мужчинами.
Компании, где доля руководителей женского пола составляет хотя бы тридцать процентов на 48%, более успешны экономически, чем те, где этот показатель составляет десять процентов.
В общей сумме, экономика всех стран мира может получить двенадцать триллионов долларов за счет женщин-управленцев уже к 2025 году.